Panasonic анонсировал цифровой фотоаппарат Lumix DMC-GH1, второй камеры из серии незеркалок со сменной оптикой. В дополнение к возможности записи HD видео 1920х1080@24к/с прилагается новый "тихий" китовый зум 14-140мм (28-280мм экв).
Основные характеристики:
- 12.1 МП
- поддержка объективов формата "4/3"
- система очистки от пыли
- вращающийся 3" дисплей
- электронный видоискатель 480 000 точек
- система автофокуса по контрасту с 23 точками
- полностью ручное управление, RAW
- современный комплект "улучшаек", автофокус по запомненному ранее лицу и т.д.
- серийная съемка 3 к/с
- видео 1920х1080@24к/с со звуком Dolby Digital, кодек H.264/AVC, 1280x720@60к/с, фильтр ветра, возможность подключения внешнего микрофона
- карты SDHC
- ресурс батареи на 300 кадров, без Live View больше
Panasonic анонсировал 2 объектива для своей новейшей системы LUMIX G Micro System - универсал LUMIX G VARIO HD 14-140mm/F4.0-5.8 ASPH./MEGA O.I.S. и широкоугольник LUMIX G VARIO 7-14mm/F4.0 ASPH. Оба объектива совместимы с цифровой камерой Panasonic LUMIX DMC-GH1, которая позволяет записывать HD-видео AVCHD 1080/24p.
Оптически стабилизированный объектив 14-140mm/F4.0-5.8 (28-280мм экв.) является китовым для цифрового фотоаппарата Panasonic LUMIX DMC-GH1 и обладает внутренней фокусировкой с прямым линейным приводом, что позволяет сделать фокусировку тихой и плавной, что важно при съемке видео. В объективе использовано 4 асферические линзы и 2 низкодисперсные, что позволяет минимизировать на 10х зуме геометрические искажения и хроматические аберрации.
Объектив LUMIX G VARIO 7-14mm/F4.0 ASPH - компактный ультраширокоугольник (14-28мм экв) с 2мя асферическими линзами и 4мя низкодисперсными. Объектив обладает отличным разрешением даже на 7мм/F4.0.
Согласно последним данным, 1 бизнесмен и 11 специалистов в этом редкой области, возобновят производство кассет уникального фотографического формата к декабрю, на Поляроидной фабрике в Амстердаме.
С приходом цифровой фотографии в 1990х, столь любимая творческой молодежью поляроидная фотография выглядела обреченной. Устаревший формат стремительно проигрывал эволюционную гонку техники. Когда в феврале прошлого года, было объявлено о прекращении производства, многих фанов посетило вполне разумное уныние. Неделю спустя группа энтузиастов начала глобальную кампанию в поддержку бело-квадратного снимка. И их мольбы были услышаны.
39 летний эксцентричный художник и бизнесмен Флориан Капс, посвятивший 5 лет своей жизни моментальной фотографии, основал крупнейший портал о поляроидной фотографии в интернете Polanoid.net, открыл арт-галлерею Polanoir, посвященную данному виду искусства в Вене, а также решил возродить легендарную пленку в проекте под названием «The Impossible Project».
«Этот проект — больше, чем бизнес-план; это схватка с самой идеей о том, что все, что не приносит доход, должно умереть,» — говорит Капс.
Черно-белую и цветную пленку Поляроид запустят в производство сразу после того, как существующие запасы будут истощены.
Тест / обзор Canon PowerShot G10 - наследника некогда очень качественных компактов от Canon. После Canon G5 камеры этой серии давали картинку все хуже и хуже, отзывы о новых объективах тоже "не айс".
Что понравилось (плюсы, преимущества): - лучший диапазон зума среди компактных пятикратников
- 28 мм экв. на коротком конце зума
- хорошая общая резкость, минимальное падение разрешения в углах кадра
- хороший автобаланс белого
- хорошая работа при уличном освещении
- оптическая стабилизация
- лучшее разрешение в классе
- сохраняет большое количество деталей, несмотря на маленький размер пикселя
- превосходное качество сборки
- выделенные органы управления для ISO и экспокоррекции
- в дополнение к записи RAW-файлов прекрасный конвертер
- настраиваемая пользователем кнопка и 2 настраиваемые позиции на колесе режимов
- My Menu предлагает быстрый доступ к часто используемым настройкам
- превосходный ресурс батареи
- возможность присоединения телеконвертера
- очень "близкий" режим Macro
- очень хорошая работа при слабом освещении
- превосходный диапазон вспышки
- разъем для внешней вспышки
- быстрая работа с картой памяти
- средняя задержка срабатывания затвора
- быстрая скорость скачивания на компьютер
Что не понравилось (минусы, недостатки): - громоздкая и тяжелая камера
- маленькая кнопка спуска и кольцо зуммирования
- нечеткий дисплей
- медленная скорость серийной съемки
- медленная покадровая съемка
- sRGB только для JPEGs, Adobe RGB для RAW
- качество фотографий ухудшается после ISO400
- нет HD видео
- сильные геометрические искажения на широком угле
- плохое отображение кадра в оптическом видоискателе
- медленный режим просмотра
В редакции в процессе "производства" находится "тест / обзор Casio Exilim FH-20". Пока предлагаем галерею снимков камеры и камерой. Общее впечатление - очень удачный выбор в категории "незеркальный цифровой фотоаппарат для семьи на все случаи жизни". И зум хорош, и съемка в помещении со вспышкой великолепна, макро - всё для творчества присутствует.
Тест / обзор Olympus E-520 - логичного шага в эволюции цифрозеркалок Olympus.
Что понравилось (плюсы, преимущества): - встроенная оптическая стабилизация
- приятная комфортная ручка
- компактный размер, но с полным набор функций
- загружен потенциалом пользовательских подстроек
- 11 точек автофокуса по контрасту в режиме live view (медленный и работает только с некоторыми объективами)
- линейка специальных "цифровых" объективов дает преимущество резкости по всему кадру по сравнению с другими объективами
- ультразвуковая очистка матрицы
- динамический автофокус (фазовый, контрастный и комбинированный)
- диапазон компенсации по экспозиции ±5 идеален для съемки HDR композиций
- беспроводное управление вспышками
- живая гистограмма
- точная передача цветов (тональность и насыщенность)
- большое количество деталей - удобно для применения unsharp mask
- серийная съемка 3.5к/с
- внутрикамерная управляемая "проявка" RAW-файлов
- настраиваемый уровень шумоподавления
- технология подсветки теней
- автофокус по лицу
- улучшенный дисплей 2.7" 230 000 точек, угол обзора 176 градусов
- 20 съемочных программ для облегчения перехода от цифромыльниц, с развернутыми описаниями
- карты Compact Flash и xD
- хороший ресурс батареи
Что не понравилось (минусы, недостатки): - задержка срабатывания затвора в live view может быть длинной, зависит от объекта съемки и освещения [скорее всего из-за автофокуса по контрасту]
- дисплей дает металлические отблеск при ярком дневном свете
- синхронизация со вспышкой 1/180 относительно медленная
- всего 3 точки фазового автофокуса
- автофокус и экспозамер боятся слабого освещения
- маленький темный видоискатель
- на установках по умолчанию изображение немного мягкое
- экспозамер часто требует подбора экспокоррекции
- медленная работа при слабом освещении по сравнению с конкурентами
- действительно нейтральная насыщенность - фотографии выглядят бледными по сравнению с цифрокомпактами
- фотографии имеют ограниченный диапазон настроек
- фотографии и в JPEG, и в RAW, имеют динамический диапазон ниже среднего
- градиентные переходы менее гладкие чем у конкурентов
- фотографии на ISO800 и 1600 имеют значительные шумы
Тест / обзор Canon EOS 5D Mark II - одного из наиболее ожидаемых и обсуждаемых цифровых фотоаппаратов. По сравнению с Canon 5D больше видоискатель, быстрее серийная съемка, больше буфер, быстрее скорость записи на карту памяти и т.д. ...
Что понравилось (плюсы, преимущества): - превосходное качество изображения
- крепкая конструкция
- удачно расположенные органы управления
- большой видоискатель
- 14-битный АЦП
- широкий диапазон ISO
- превосходная работа на высоких ISO
- более быстрая серийная съемка чем у предшественника
- большой дисплей высокого разрешения
- режим live-view с автофокусом по контрасту и "по лицу"
- экспонометрия по лицу улучшает экспонирование лиц
- 5х и 10х увеличение для ручной фокусировки в live view
- тихие режимы затвора
- запись HD-видео
- микрофон для записи звука в режиме записи видео
- превосходная ручка, хорошая поверхность ручки
- встроенный ИК-сенсор дистанционного управления (пульт покупается отдельно)
- разъем для внешнего микрофона
- динамик для воспроизведения звука при просмотре видео
- съемка полноразмерного фото во время съемки видео
- сенсор, регулирующий подсветку дисплея в зависимости от окружающего освещения
- режим Creative Auto позволяет новичкам по другому взглянуть на настройки камеры
- система автофокуса быстрая и точная
- "бесконечная" емкость буфера при съемке в JPEG
- в скоростном режиме записываются 14тибитные файлы
- Auto Lighting Optimizer "подсвечивает" детали в тенях
- Highlight Tone Priority сохраняет детали в светах
- компенсация виньетирования
- различные размеры при записи в RAW
- быстрый интерфейс с картами памяти
- "умный" индикатор разряда батареи
- контакты батареи упрятаны в ниши, что исключает случает замыкание
- возможно подключение батарейной ручки и GPS
- легкая смена ISO
- микронастройка автофокуса (фронт/бэк фокуса) под несколько объективов
- разъем Mini-HDMI
- очень "гладкие" фотографии с возможностью шумоподавления
- настройка уровня шумоподавления
- превосходная чувствительность при слабом освещении
- фотографии на ISO 6400 пригодны для печати до 13х19 дюймов
- быстрое включение и выключение
- быстрая очистка буфера
- очень быстрая скорость скачивания на компьютер
- превосходный ресурс батареи до 850 кадров (без live view)
- очень хороший китовый объектив
- агрессивная цена
Что не понравилось (минусы, недостатки): - фотографии в JPEG немного мягкие
- камера может показаться слишком большой
- нет возможности использования объективов EF-S
- нет встроенной вспышки
- только один крестообразный сенсор автофокуса
- зона работы автофокуса маленькая по сравнению с площадью кадра
- относительно низкая скорость серийной съемки 3.9к/с
- неудачное место кнопки включения
- режим видео не заменяет видеокамеру
- нет автофокуса в режиме видео
- видео содержит все звуки, сопровождающие съемку, включая настройку камеры и работу с ручным фокусом
- скачки видео изображения при быстрой смене освещения
- некоторая перенасыщенность в красном канале
- автобаланс белого оставляет искусственное освещение слишком "теплым"
- режим live view быстро расходует батарею
- нет сенсора, выключающего дисплей, при подносе окуляра к глазу
Тест / обзор Panasonic Lumix DMC-G1 - очередная попытка создать "правильный" цифровой фотоаппарат для непрофессионалов - незеркальный со сменными объективами.
Что понравилось (плюсы, преимущества):
- фотографии в JPEG показывают впечатляющую детализацию на базовом значении ISO, суперское разрешение, особенно в RAW
- натуральные и привлекательные тоны "прямо из камеры"
- хороший баланс между шумоподавлением и сохранением деталей - приемлемость сохраняется до ISO1600
- очень быстрая работа
- очень высокая скорость записи на карту
- хорошая эргономика во всем, превосходное качество сборки, удобно держать
- большое количество элементов управления, включая очень полезное колесо "нажал-и-повернул"
- очень полезная панель состояния и быстрое меню дают доступ к настройке наиболее важных параметров
- интуитивно структурированная система меню
- высокий уровень возможностей кастомизации - 3 настраиваемых позиции на колесе режимов и много опций, настраиваемых пользователем
- очень компактные размеры корпуса и объектива для камеры со сменными объективами
- откидывающийся высококачественный дисплей, высочайшее разрешение для данного класса камер
- лучший электронный видоискатель, который видели тестеры, и достаточно большой чтобы сравнивать с видоискателями цифрозеркалок
- очень гибкая система автофокуса с перемещаемой областью автофокуса и очень эффективный следящий автофокус
- самый быстрый автофокус по контрасту в настоящее время (с китовым объективом), сравним с фазовым автофокусом цифрозеркалок начального уровня
- очень полезный режим ручной фокусировки
- перемещаемая живая гистограмма
- настраиваемое отношение сторон кадра
- полнофункциональный RAW конвертер (Silkypix) в комплекте
- HDMI-выход
Что не понравилось (минусы, недостатки):
- действительно ограниченный выбор объективов и аксессуаров
- требуется адаптер-переходник для объективов формата "4/3", иногда с потерей функции автофокуса, а в тех, где автофокус работает, скороссть заметно ниже, чем у китового объектива
- ступенчатая тональная кривая (JPEG)и приблизительно на 0.5EV ниже динамический диапазон в светах, чем у конкурентов
- нет записи видео
- плохая вспышка, но замер хороший
- электронный видоискатель трудно использовать при слабом освещении (очень шумное изображение и сильно уменьшенная частота обновления)
- относительно шумный затвор (для незеркальных камер)
- сенсор экспозамера требует вниания при смене объектива
- довольно ненадежный автобаланс белого (при искусственном освещении) и пресеты, кроме флюорисцентных ламп
- ресурс батареи хуже большинства зеркалок начального уровня (всего 330 кадров по системе CIPA)
- ограниченная скорость съемки 3 к/с возможна только в JPEG, с отключенным просмотром после съемки и раскрытой на максимум диафрагме
- настройки изображения имеют недостаточно широкий диапазон
Камеры для «моментальных снимков» от американской компании Polaroid в начале нового тысячелетия не выдержали конкуренции с цифровыми фотоаппаратами. В 2001 году компания была объявлена банкротом.
Но ныне знаменитая компания возвращается с «моментальным фото» на новый лад.
Камеры, распечатывающие снимки (так называемые «моментальные фотографии»), американская компания Polaroid выпускала с 1948 года. Пик популярности таких камер пришелся на восьмидесятые-девяностые годы. А затем наступила эпоха цифровых фотоаппаратов и камер, встроенных в мобильные телефоны. «Полароиды» стали никому не нужны. На протяжении двухтысячных годов компания несколько раз меняла владельцев, под маркой Polaroid выпускались телевизоры, DVD-плееры и прочая бытовая техника. Но на выставке CES 2009, прошедшей в Лас-Вегасе, Polaroid продемонстрировала камеру для «моментальных снимков» цифрового века.
Pogo Instant Digital Camera – это цифровой фотоаппарат со встроенным миниатюрным фотопринтером. С точки зрения пользователей, новый аппарат работает так же, как и старые добрые «Полароиды» – сделал снимок и сразу же получил распечатку. И какая, в принципе, разница как это устройство работает?
Pogo Instant Digital Camera выдает фотографию размером 2 на 3 дюйма (5 на 7.6 сантиметров) через минуту после того, как сделан снимок. Перед тем, как запустить принтер, владелец камеры может внести в снимок несложные изменения – убрать «эффект красных глаз», например.
Стоимость аппарата невелика – 199 долларов. Правда, цены на «расходные материалы» не радуют – пачка из тридцати листов специальной бумаги ZINK стоит тринадцать долларов. Под маркой Pogo компания Polaroid ранее выпустила мобильный принтер Pogo Instant Mobile Printer. И в том, и другом продукте используется технология Zero Ink, разработанная компанией ZINK Imaging. Эта технология позволяет печатать фотографии без чернил, красящих лент и прочих атрибутов обычных принтеров.