Просматривая статистику, обнаружил большой интерес к этой камере со стороны посетителей. Надо - значит надо - тест от 8 августа 2003 года. Эта камера - родной младший брат Canon A70 с 4МП матрицей на борту. Сам же А60 верой и правдой служит второй год у знакомых в web-редакции - 2МП с хорошей обвязкой вполне достаточно для публикаций в интернет. И 10х15 вполне можно печатать.
"- очень хорошо работает с цветами, дает приятные точные цвета в независимости от условий освещения - в ходе тестирования система экспозамера показала себя очень хорошо, иногда небольшое недоэкспонирование при съемке в помещении со вспышкой - лабораторный тест разрешающей способности показал очень хорошие результаты для 2МП камер - очень хороший режим макро - вполне приличные снимки при съемке ночнью - оптический видоискатель маловат, показывает 75% площади кадра в режиме wide и 81% в режиме "теле" - наводка по дисплею значительно лучше! - оптические искажения очень малы - время работы от комплекта батарей действительно превосходное"
Коротенький обзор ультракомпакта Panasonic Lumix DMC-FX2 - 4МП, оптический 3х зум, дисплей 2 дюйма, карты SD. "С функциональной точки зрения, FX2 – это весьма «продвинутая» камера, которая является одной из лучших в своем классе. Привлекательный дизайн, неплохая оптика, удобный интерфейс со специальным режимом для «новичков», сравнительно большое количество ручных настроек – все это делает камеру весьма привлекательной для самой широкой аудитории фотолюбителей. Что же касается наиболее рекламируемой функции – оптической стабилизации изображения – то ее стоит рассматривать не в качестве панацеи, а просто как средство, помогающее компенсировать некоторые неудобства, связанные с небольшим размером камеры."
Обзор/тест 5 МП компакта с 3х оптическим зумом и дисплеем 2 дюйма. "Общее качество снимков предельно хорошее, с прекрасными цветами, с точным экспонированием и минимальными оптическими искажениями. Часто Pentax критикуют за нерезкость в углах кадра в режиме wide и бочкообразные искажения, а также заметную пурпурную окантовку при съемке против света, но кто же из камер данного класса от этого не страдает?..".
Обзор/тест сверхкомпактного Nikon Coolpix S1 с 5МП и 3х оптическим зумом. "Общий вывод по камере можно сделать следующими словами - трудно найти что-то, что не разочаровало в Nikon S1. Хочется все или оптимизировать или ускорить. И время отклика на кнопку спуска затвора, и скорость фокусировки, и скорость перезарядки вспышки. Зум объектив мог иметь больше фиксированных позиций. И так далее..." Хотя все те, для кого эта камера предназначена - гламурные мальчики и девочки - не заметят всех этих недостатков. Если кто-нибудь из их гуру скажет "это вещь актуальна", то все как один побегут в магазины покупать эту камеру и цацкаться с ней.
Вышел новый релиз встроенного программного обеспечения для Nikon D70. Версия имеет номер 2.0. - улучшена производительность автофокуса - изменен дизайн меню - для распечатки снимков непосредственно с камеры изменен порядок установки формата бумаги - улучшена система подсчета оставшихся кадров на карте памяти - дата по умолчанию теперь ставиться 2005.01.01 - исправлена ошибка, возникающая при управлении камерой с компьютера программой Nikon Capture Camera Control
Bob Atkins опубликовал детальный и успешный отчет о новом объективе Tamron SP AF11-18mm F/4.5-5.6 Di-II LD Aspherical (IF) - высокопроизводительном ультра широком зуме для цифровых зеркалок.
"Резкость устойчива во всем диапазоне значений диафрагмы и положений зума, засветки очень хорошо подавляются, а виньетирование очень незначительно. Имеются видимые хроматические аберрации и бочкообразные оптические искажения, особенно на широком угле. Однако для экстремально коротких зум-объективов это обычное дело."
Уважаемый мною (и не только мною) ресурс, входящий в пятерку лучших тестеров в Интернете опубликовал список рекомендуемых к покупке камер в разных ценовых диапазонах. В целом я согласен :), но некоторые позиции не очень понятны. Например, компакты Kodak. Путем неимоверного умственного напряжения я все-таки нашел, чем же может быть хорош Kodak - большой оптический зум + самый большой в своем классе дисплей. Это для тех, кому неважен результат, а важен процесс. Потому что из всех приведенных в списке камер компакты Kodak как раз не могут похвастаться качеством картинки по двум не зависящим от пользователя причинам - объективы с жуткими аберрациями и очень сильное сжатие JPEG.
Не менее странно выглядит группа $650 - $1000: Canon 350D, Nikon 8400, Nikon D70s и Olympus C-8080. Спору нет - камеры очень хорошие, но видеть их в одном классе как-то непривычно.
От себя лично я бы добавил в список Nikon 7900/5900 и KonicaMinolta DiMAGE Z5.
Обзор продвинутого цифрокомпакта Fujifilm FinePix F10 Zoom с рабочей чувствительностью ISO 80-1600, сенсором SuperCCD с 6.1МП и дисплеем 2.5 дюйма.
"Приемлемые высокие значения ISO, хорошее качество фото и емкая батарея подчеркивают преимущества 6МП камеру Fujifilm FinePix F10. Эта компактная "мыльница" с 3х оптическим зумом и дисплеем 2.5 дюйма, который адаптирован для использования в сложных условиях освещения. Фотоэнтузиасты могут быть разочарованы отсутствием ручных настроек и фокуса, а также изображением, которое имеет широкий динамический диапазон, но страдает от засветок. Начинающие фотографы, которые любят различные съемочные режимы, найдут всего 5 сцен, но фанаты специальных характеристик этой камеры сочтут все эти недостатки незначительными."
Обзор 4МП компакта начального уровня. "Несмотря на маленький размер, эргономика очень хорошая. Ручка с хорошей формой позволяет держать камеру с комфортом для руки и легко ей управлять. В камаре используется дисплей 1.8 дюйма, который служит для просмотра изображений, доступа к меню и отображения информации о настройках. Мы нашли его достаточно ярким и при плохом освещении, и при ярком солнечном, так как камера подстраивает дисплей под условия освещения." Что-то ничего о качестве объектива и изображения, как в других обзорах - это должно насторожить потенциального покупателя.
"Я был счастлив от качества снимков этой 5МП камеры. Когда мы снимали на улице, наши снимки были резкими и приятно насыщенными. Стоит отметить средний уровень шумов в темных и светлых участках изображения с заметными хроматическими аберрациями. Автоматический баланс белого работает хорошо в большинстве условий освещения, однако теряется при смешанном освещении, окрашивая изображения в теплые тона."