Новая модификация камеры Canon EOS 20Da, ранее доступная только на территории Японии, теперь будет доступна по всему миру. Два больших отличия от просто 20D - модифицированный сенсор, дающий более четкие изображения различных астрономических событий, так как воспринимает специфический спектр излучения, испускаемый водородом, и возможность использования дисплея как видоискателя с функцией 5х лупы. Информация о том, что сенсор воспрнимает инфракрасное излучение настойчиво опровергается. Русского языка в меню не добавилось.
Microsoft объявил о поддержке формата RAW в своей новой операционной системе Longhorn. Автоматическая конвертация будет воплощена в ПО 'Microsoft RAW Image Thumbnailer and Viewer'.
HP выпускает две новые компактные камеры R817 и R818. Судя по пресс-релизу, отличия только в цвете корпуса - первый серебристый, второй - титаново-серый. - 5.1МП сенсор - 5х оптический зум - 2" дисплей - 15 съемочных режимов - приоритет диафрагмы и выдержки, ручной режим - новый режим "театр" - съемка панорам до 5 кадров - бокс для подводной съемки до 40м - цена £349 и £399
Canon анонсировал 2 новых планшетных сканера CanoScan LiDE 60 и LiDE 25. Разрешение этих сканеров начального уровня 1200х2400 точек, глубина цвета 48 бит. Цена сканеров предельно низкая - £59 и £49.
Человеку попала в руки первая среднеформатная цифровая камера и он делится впечатлениями. Полезной информации не очень много, в основном идет сравнение с Canon EOS 1Ds Mark II и Nikon D2X.
5МП цифромыльница с 6х оптическим стабилизированным зумом. - хорошие цвета с тенденцией к "теплым" оттенкам - точное экспонирование, но с высоким контрастом - хорошее разрешение до 1350 линий по короткой стороне - низкие шумы на ISO80 и терпимые до ISO200, на ISO400 шумы становятся неприемлемы - маленькая область макро с хорошими деталями - хороший дисплей - при съемке в темноте в "нормальном" режиме шумы очень высокие, при использовании "ночного" режима шумы хорошо подавляются - сильная бочкообразная дисторсия на широком конце зума, небольшая подушкообразная дисторсия в положении "теле" - высокие хроматические аберрации и сильное размытие в углах кадра - очень быстрый старт, скорость серийной съемки и срабатывания затвора средние - очень хорошее время работы от батареи - цвета немного перенасыщены, но телесные тона передаются хорошо - живая гистограмма - вспышка в режиме макро бесполезна - режим видео "так себе"
"4 года профессионалы, пользующиеся техникой Nikon терпеливо ждали нового инструмента. D2X большая и тяжелая камера с точки зрения обычного потребителя. Есть в D2X некая загадка. С режимом Hi-Speed Crop эта камера как никакая другая подходит как для студии, так и для спортивной арены. Она насыщена функциями и ручными настройками для профессионалов. Однако я разочарован шумами в тенях, заметных уже на ISO 200. При использовании функции подавления шумов на высоких ISO заметно теряются детали, и более правильным решением является использование внешних шумоподавителей. Так что профессионалы, снимающие на высоких ISO должны четко понимать, что они получают за свои 5000$."
Очень жаль! Фактически мир цифровых профессиональных камер стоит на пороге монополии Canon. Конечно есть ещё цифровые задники для среднеформаток и анонсированы полностью цифровые среднеформатные камеры, но по цене они все равно проиграют Canon. И как всякий человек, хлебнувший полноценного советского высшего образования, я понимаю, что монополия никого до добра ещё не довела, а уж простых потребителей точно. Даже по рынку непрофессиональных цифрозеркалок видно, что Canon будет всех топтать пока кто-нибудь вроде Sony не выпустит матрицу для зеркалок 10МП или хотя бы 8 МП.
Очень многие хотели бы улучшить свои фотографии. В ответ на эти желания появляется много статей по цветокоррекции. Для тех, кто не хочет припадать к книге Маргулиса "Классическое руководство по цветокоррекции", на foto.ru написали статью с примером. Как говориться, в копилку чужого опыта.
Совершенно субъективный тест объективов всех времен и народов. В начале статьи есть небольшая оговорка - "пока вы немного не сошли с ума, бокэ объектива не должно Вас интересовать". В общем, согласен. Когда начинаешь обращать внимание на красоту размытия заднего плана или просто зоны нерезкости, то человек потерян для общества :) Я как посмотрел свои первые слайды и бокэ, сделанные Mamiya 7, так практически сразу подарил цифровик Minolta 7i девушке - она еще в "начале пути", падаван так сказать, а мне вдруг стало как-то неинтересно просто фиксировать окружающий мир. "Как-то неэстетично", поморщился Оби Ван Кеноби, убив генерала Гривуса из пистолета. Но это была присказка ... Публикуется не полностью :)
Лучшая линейка объективов для фотографии - Rodenstock Apo-Sironar-S Лучший объектив для 35-мм фотографии - Leica 50mm Summilux-M ASPH Лучший объектив для цифрозеркалки - Olympus Digital Zuiko 50mm ƒ/2 Macro Лучший объектив для среднего формата - Mamiya 80mm ƒ/4 for Mamiya 7 and 7II (!!!) Лучший объектив для большого формата - Schneider-Kreutznach 110mm ƒ/5.6 Super-Symmar XL Лучший объектив для Ч/Б пленки - Voigtlander Color-Skopar 35mm ƒ/2.5 PII Наиболее полная линейка объективов - Canon/Nikon Лучший зум-объектив независимых производителей - Tamron 17-35mm ƒ/2.8-4 Di LD Aspherical IF Лучший несъемный объектив для цифровика - Olympus C-8080z 5X zoom Лучшая линейка объективов по качеству - Olympus Digital Zuiko (для Four-Thirds System) и Leica R (для зеркалок 35mm)