Прекрасный продукт точного оптикостроения более производиться не будет под давлением новых экологических правил ЕС, запрещающих использовать при производстве печатных плат устройств применение свинца и его сплавов. Вкупе с тенденциями тотального перехода к цифре, эта проблема подтолкнула Hasselblad к прекращению производства этой камеры, несмотря на неплохие продажи.
Обзор всепогодного компактного цифрового фотоаппарата Olympus Stylus 710 - 7.1МП, 3x оптический зум, дисплей 2.5 дюйма. Чуда не случилось - шумы у подобных камер (6-7.1-8МП на матрице 1/2.3 - 1/2.5 дюйма) заметны даже на наименьшем значении ISO. Вот Olympus Stylus 710 не обманул ожиданий - тестовый снимок ISO64 далеко не гладкий. Если друзьям послать по E-mail 800х600, то сойдет, а печатать 20х30 см вряд ли порадует.
Что понравилось (плюсы, преимущества) - очень стильный и водонепроницаемый одновременно
- высококачественная конструкция
- приятный дисплей, видимый на ярком солнце
- полностью автоматический и сюжетный режимы с возможностью ручной установки ISO, баланса белого и т.д.
- режим серийной съемки 3.7 к/с
Что не понравилось (минусы, недостатки) - неудобно держать
- сильные шумы даже на ISO100
- не очень качественное видео
- время работы батарей не впечатляет
"Panasonic Lumix DMC-FZ7 скорее эволюционный, чем революционный, апдейт очень популярного FZ5". Разработчики FZ7 добавили разные улучшения - больший дисплей, более мощную вспышку, улучшенный режим видео и другие. Многие покупатели цифровых фотоаппаратов используют свои [цифровые] снимки для печати 10х15, онлайновых альбомов, отправки их по e-mail и изредко для печати 20х25. Panasonic Lumix DMC-FZ7 станет превосходным инструментом для этих целей. Эта камера очень близка к мифическому идеалу цифрового фотоаппарат для продвинутых пользователей.
Претензии к камере "как у всех" - шумные изображения, хроматические аберрации и "зернистый" дисплей.
За 750$ владельцы цифрозеркалок Nikon получают объектив "всё в одном".
Что понравилось (плюсы, преимущества) - супер оптика - действительно нет значительных недостатков, понижающих стоимость объектива, превосходная производительность и отличное соотношение цена/диапазон
- 28-300 мм для цифрового мира - супер-зум должен быть суперическим; учитывая возможность малой дистанции фокусировки объектив перекрывает более 80% надобностей пользователя, по крайней мере если Вам не нужна диафрагма 2.8 или более открытая
- победитель по соотношению цена/качество снимков - это лучший объектив, который Вы можете получить за 750$
Что не понравилось (минусы, недостатки) - переменная диафрагма [от широкого конца к узкому] - 200мм с F/5.6 подразумевают, что автофокус при слабом освещении будет работать медленно
- проблемы с дисторией - на широком конце - "бочка", на среднем и длинном - "подушка"
- качество сборки - качество сборки не соответствует цене
Разрешение: превосходное (2050Vx2170H линий)
Точность экспонирования: превосходно
Детализация в тенях и светах: предельно высокая
Контраст: нормальный, 6 пресетов через меню
Шумы: предельно низкие на ISO100, очень низкие на ISO200-800, низкие на ISO1600
Качество изображения: превосходное на ISO100-1600
Скорость автофокуса: предельно высокая при освещении 4 - 12 EV - 0.49-0.57 c, при плохом освещении 0 - 2 EV - 0.75-1.1 с, при -2 EV - 1.51c
Скорость записи: с картой Kingston 4GB Ultimate 100X 30 кадров при скорости съемки 5к/с время записи составило 15с
Ресурс батареи: от 350 до 1800 снимков по методике CIPA
Fuji Photo Film Co. Ltd., Tokyo, Japan разработала новую базовую технологию для новых типов сенсоров изображения, обладающих в 3 раза большей чувствительностью и расширенной глубиной цвета, чем "обычные" сенсоры.
В сегодняшних цифровых камерах, изображения захватываются и конвертируются в цифровой сигнал "тройками" датчиков, расположенными один за другим - красный, зеленый, синий. Обычным фотографам трудно осознать, что цифровое изображение, захватываемое цифровой камерой, имеет меньшую глубину [цвета], чем снимки, сделанные на пленку, в которой фоточувствительный пигмент для трех базовых цветов расположен слоями один на другом.
Адаптируя концепцию слоёв, новые сенсоры, разработанные Fujifilm используют органические пигменты, реагирующие на базовае цвета. Пигменты, как в сендвиче, расположены между двумя прозрачными электродами и расположены один над другим. Когда свет проникает в каждый слой пигмента, между электродами протекает ток и и электическая цепь конвертирует его в цифровой сигнал.
Fujifilm создала прототип сенсора, содержащий пигмент зеленого цвета. Он выдает монохромное изображение, имеющие сходную глубину, что и фотопленка, и сейчас делаются прототипы элементов для красного и синего. Компания планирует получить патенты на базовые технологии и планирует выпустить сенсоры через 3-4 года.
P.S. ну допустим не "тройками", а "четверками" датчиков. Да и на Foveon как-то похоже ...
Не могу сказать, что являюсь поклонником зеркалок Olympus из-за их "революционных инноваций", связанных, на мой взгляд, с тем, чтобы отвлечь пользователя от худшего среди зеркалок качества картинки путем интеграции в камеру всевозможных "уникальных" свойств и функций. Но стоит отметить, что Olympus E-330 достаточно революционна, чтобы её уважать - визирование по экрану и цена являются очень хорошими завлекалочками для продвинутых пользователей цифрокомпактов.
Не могу не отметить новый шумодав. Сравнение Olympus E-330 vs. Canon EOS 350D на JPEG показало большую внутрикамерную резкость у Canon 350D. Сравнение Olympus E-330 vs. Sony DSC-R1 дало большую детализацию у Sony DSC-R1, что, в общем, не противоречит "физике".
Что понравилось (плюсы, преимущества) - хорошее разрешение на низкой чувствительности
- хорошие яркие цвета
- низкие шумы до ISO400, на ISO800 снимки "смягчаются" шумодавом, на ISO1600 - мыло
- новый сенсор экспозамерабыстрее, чем у E-300
- функция визирования по экрану
- широкий диапазон настройки изображения (цвет, тоне, резкость)
- широкие возможности настройки баланса белого, включая подстройку по градусам Кельвина
- цветовые пространства sRGB / Adobe RGB
- эффективное шумоподавление на длительных выдержках (до 60 секунд)
- неограниченный по числу кадров режим непрерывной съемки, но на быстрых картах и с пониженным качеством JPEG
- ультразвуковая очистка матрицы от пыли
- превосходная производительность с быстрыми картами CF (до 10Мб/с)
- множество ручных настроек
- предварительный подъем зеркала
- управление встроенной вспышкой включает руные настройки
- функция конвертации из RAW
- Ч/Б режим с возможнсотью выбора "виртуальных" фильтров
- индикация настроек съемки в дополнение к параметрам
- большой яркий дисплей 2.5 дюйма с возможностью наклона
- превосходный режим просмотра
- сенсор ориентации кадра
- отличная батарея
Что не понравилось (минусы, недостатки) - очень маленький и темный видоискатель (невидно деталей и трудно наводиться на резкость)
- рекомендованные рабочие чувствительности ISO100-400, ISO800 - можно, ISO1600 - не нужно
- плохой алгоритм подавления шумов, на ISO1600 сплошное мыло
- "шумы имеют тенденцию не быть похожими на зерно пленки" :)
- Live view 'A mode' дает шумное изображение на дисплее при среднем/плохом освещении, не стопроцентное покрытие видоискателя, неточное отображение DOF
- отсутствие замера и автофокуса в Live view 'B mode'
- в режиме live view не отображается информация об установленном балансе белого
- не быстрый старт 1.6с [из-за принудительной очистки матрицы]
- плохо отрисовывает диагональные линии
- нет возможности удалить снимок в режиме съемки
- отсутствие дополнительно дисплея режимов снижает время работы
- автофокус имеет всего три точки
- нет шкалы расстояний на китовом объективе
- встроенная вспышка является подсветкой автофокуса
- смена цветового пространства находится в меню установок
- USB 1.1
Olympus первым предложил зеркальный цифровой фотоаппарат с визированием по экрану. Эта функция будет особенно привлекательной для пользователей компактных цифровых фотоаппаратов желающих "улучшить" свои снимки.Но есть и недостатки - заметные шумы на ISO выше 400, трудность ручной фокусировки по экрану, встроенная вспышка не по центру камеры.
С апреля 2006 Carl Zeiss открывает отдел продаж. В основном это связано с началом продаж объективов для зеркалок Nikon, а также с долгожданным выпуском дальномерной камеры Zeiss Icon и объективов к ней с байонетом Leica-M.
За 2005 год было реализовано более 16 млн. объективов. Крупнейшими покупателями стали компании Sony, Nokia, Arnold & Richter (видео и кинооборудование) и производители среднеформатных камер.