Тест "любительского" фулфрейма от Nikon. Казалось бы, ну наконец-то выпустили, но Canon сделал своё дело и выкатил новый пятачок с 21МП. Ну и ладно :)
Что понравилось (плюсы, преимущества): - лидирующая в классе работа на высоких ISO, приемлемо до 12800
- чистые, без артефактов фотографии на низких ISO с хорошим разрешением и деталями
- хорошо сбалансированное шумоподавление, больше цветового шумоподавления, меньше яркостного, с эффектом пленочного зерна
- очень быстрый (мгновенный старт, короткая задержка срабатывания затвора и короткое время затемнения видоискателя)
- превосходная скорость серийной съемки, особенно с подключенной батарейной ручкой
- большие возможности динамического диапазона с 14битным представлением
- совместим с объективами DX для кропа с автоматическим уменьшением разрешения до 5.1МП
- большой яркий видоискатель, хотя меньше чем стандартный для данного класса
- быстрый и точный автофокус даже при слабом освещении, 51 точка
- тонкая регулировка автофокуса под объективы или самой камеры
- надежный экспозамер
- мощная встроенная вспышка с надежным замером и экспозицией
- большой и яркий дисплей с VGA разрешением
- live view с масштабом до 1:1 (превосходно для ручной фокусировки)
- выход HDMI до 1080i
- четко построенное и интуитивное меню
- "умные" полезные функции: автоповорот, Active D-Lighting, наложение, мультиэкспонирование, съемка с интервалами
- сильно кастомизируемая (кнопка FUNC, пользовательские настройки)
- исчерпывающий диапазон настроек изображения
- очень исчерпывающий индикатор батареи - % использования, количество оставшихся кадров, на которые хватит ресурса
- встроенная очистка сенсора
- эффективная коррекция виньетирования
Что не понравилось (минусы, недостатки): - меньшее разрешение, чем у конкурентов
- очень крутая тоновая кривая по умолчанию может съедать детали в светах при съемке в JPEG
- ненадежный баланс белого при искусственном освещении
Тест/обзор Sony Alpha DSLR-A900 - 24МП цифрозеркалки. Выявлены довольно значительные недостатки.
Что понравилось (плюсы, преимущества):
- экстраординарное разрешение
- встроенная стабилизация
- удивительно быстрая
- хорошая прорисовка цветов
- большое количество элементов управления
- функция Intelligent Preview действительно убыстряет определение правильности настроек
- брекетинг ± 2EV хорош для HDR
- Sony наконец-то сделала свои RAW файлы действительно "сырыми", шумоподавление на высоких ISO можно отключить
- пентапризменный видоискатель с действительно 100% покрытием
- сменяемые фокусировочные экраны
- легче, чем другие камеры того же класса
- шершавый корпус из магниевого сплава
- дисплей 3" с высоким разрешением
- верхний инфодисплей, хотя маленький
- драматически низкая цена для камеры с таким разрешением
- хороший ресурс батареи
- слоты под 2 типа карт памяти
Что не понравилось (минусы, недостатки):
- заметные шумы уже на ISO200
- шумы на снимках выше ISO 200 уже ограничивают размер отпечатков
- динамический диапазон и шумы хуже многих конкурентов
- заметная задержка при переключении из режима съемки в режим просмотра
- несмотря на то что камера легче конкурентов, она такая же большая
- нет встроенной вспышки
- переход в режим APS-C не ускоряет серийную съемку
- точность экспонирования может страдать при использовании объективов APS-C формата
- нет live view
Выпускающий совершенно безобразные (с точки зрения результата) цифрокомпакты Kodak, тем не менее, является краеугольным камнем современной профессиональной цифровой фотографии. Выпускаемые им матрицы используют большинство основных игроков рынка среднеформатных цифровых камер, а Leica так с нуля создала камеру и оптику вокруг нового сенсора от Kodak.
Новая "система" LEICA S2 будет базироваться на сенсоре KODAK KAF-37500, который больше по площади стандартного кадра 35мм на 56%. Этакий "полусредний" формат с размером сенсора 30х45мм и разрешением 37.5МП для начала. Для Leica это уже третий сенсор Kodak, используемый в продуктах компании - матрицы Kodak стоят в Leica M8 (специальная матрица для дальномерных аппаратов с "нестандартной" системой микролинз) и цифрозаднике LEICA Digital Module-R.
Сенсор KODAK KAF-50100 был выбран компанией Hasselblad для своей новой модели Hasselblad H3DII-50. Лидер 4го поколения цифрозеркалок от Hasselblad имеет матрицу 48х36 мм и разрешение 50МП, что уже вплотную приближено к разрешению, получаемому сканированием пленочного кадра формата 645.
Компания Sinar тоже выбрала сенсор Kodak для своей новой камеры, а именно KODAK KAF-31600 с разрешением 31.6МП
Остается только сказать "Боже! Храни Kodak!", потому что на основе матриц Kodak выпускаются "камеры мечты" для многих фотоэнтузиастов мира. Ибо человек без мечты - ничто.
"Не думал, не гадал он, никак не ожидал он, такого вот ..." Примерно так можно описать легкий шок от данной новости. Leica выпустила новую камеру с новым типоразмером матрицы с новым затвором и новыми объективами...
Компания Leica объявила сегодня о выпуске нового зеркального цифрового фотоаппарата Leica S2 с матрицей 45х30мм и разрешением 37.5МП. Новая матрица больше узкоформатного кадра 35 мм на 56%. В камере используется новая система двойного затвора, один из которых расположен в камере для светосильных объективов, другой в объективе для синхронизации со скоростными вспышками. Корпус влагонепроницаемый, размеры как профессиональной полнокадровой камеры .
Планируется выпуск следующих объективов: 24mm ultrawide, 35mm wide, 70mm standard, 100mm short tele, 120mm macro, 180mm telephoto & 30mm tilt-and-shift
Ориентировочная цена камеры без объективов ?20,000
Дождались!!!Canon, наконец-то, раскрыл великую тайну нового "пяточка". Миллионы фотомечтателей вздохнули с облегчением ибо мечта обрела реальность и теперь не надо обсуждать мифические данные от "анонимов из Canon". По совокупности характеристик и цены и Canon EOS 5D Mark II безусловно бомба сам по себе, и бомба объемного взрыва с учетом маленькой новости о поддержке Carl Zeiss байонета Canon и новом пейзажнике Canon 24mm f/1.4 L II USM с новым типом просветления - фотоэнтузиастам дальше мечтать только о цифровом среднем формате. У Sony A900 тоже есть шансы найти потребителя, но Canon как-то помощнее выступил. И по цене неплохо - US: $ 2,699, EU: ? 2,499, UK: £ 2,299
Основные характеристики:
- 21МП на полнокадровой CMOS матрице, пиксель 6.4µm2
- 5616 x 3744
- ISO 100-6400, расширяемое до 50-25600
- функция записи видео в full HD 1920x1080@30к/с длительностью до 12 минут
- liveview
- VGA дисплей 3", двойное антибликовое покрытие, 640х480 точек, угол обзора до 170 гр.
- новый процессор DIGIC4
- серийная съемка 3.9к/с, буфер до 78 кадров JPEG
- пентапризменный видоискатель с покрытием 98%
- 9 точек фокусировки, 6 невидимых дополнительных точек, помогающих в режиме AI SERVO AF
- Picture Style: Standard, Portrait, Landscape, Neutral, Faithful, Monochrome
- очистка матрицы
- RAW 14bit
- подсветки автофокуса нет
- выдержка 30-1/8000с, ресурс затвора на 150000 срабатываний
- 152 x 114 x 75 мм
- 810гр
Panasonic анонсировал анонсировал цифровой фотоаппарат на очередной "прогрессивной" технологии Micro FourThirds.
Великий смысл, который хотел реализовать Panasonic, давно витал в фотосообществах, а имеено "незеркальная камера с большой матрицей и сменными объективами". До сего момента такой функционал давала только сверхдорогая Leica M8. И вот Panasonic создал ещё один стандарт на основе матрицы формата "4/3". Как попытку конечно можно засчитать, а вот как прорыв - увы. Размеры нового фотоаппарата компактным как псевдозеркальные просьюмерки не назовешь - получилось чуть меньше, чем самые маленькие цифрозеркалки. Автофокус по контрасту - медленнее фазового, принятого для цифрозеркалок, и проблемы при слабом освещении. Постоянно работающий liveview - смерть батарее. Хотя и очевидные плюсы по сравнению с теми же просьюмерками тоже есть - матрица заметно больше. Рынок, безусловно, всё расставит по своим местам, но новой камере и системе предстоит столь же трудный путь как и системе "4/3", ибо выигрышей, по сравнению с компактными (и предельно дешевыми) цифровыми зеркальными фотоаппаратами на матрице формата APS-C, на самом нет. Единственный путь к камере Panasonic Lumix DMC-G1 кроме голого энтузиазма новаторов только один - это пользователи просьюмерок, которым "тесно" с существующей камерой, а здесь предлагается лучшее качество (больше матрица) и сменная оптика (скорее как редкоиспользуемая опция, но для маркетинга, статусности/взрослости/самоуважения важная).
Ещё один камушек в огород Panasonic - уж если есть встроенный пылетряс, то могли бы сделать стабилизацию на основе матрицы а не переносить её в объектив - механизм используется тот же.
Основные характеристики:
- 12МП, 4000х3000 точек
- кроп-фактор 2х
- комплект оптически стабилизированных объективов F3.5-5.6, 14 - 45 mm и F4.0-5.6, 45 - 200 mm
- самый легкий и компактный цифровой фотоаппарат со сменными объективами в мире (по информации Panasonic)
- очистка матрицы
- визирование по постоянно включенному liveview, 100% покрытие, дисплей 3"
- электронный видоискатель с увеличением 1.4х (экв. 0.7х для камер 35мм), 800х600 точек, автоматическое переключение с дисплея
- возможность полностью ручного управления, режим Intelligent Auto (все возможности цифромыльниц - автофокус по лицу, автоматический выбор съемочной программы и т.д.)
- 23 точечный автофокус по контрасту со скоростью традиционного фазового зеркалочного АФ
- 3 к/с, буфер на 7 RAW файлов или JPEG без ограничения
- башмак для внешней вспышки
- батарея на 350 кадров с EVF или 330 с дисплеем
- 385гр.
Производитель Carl Zeiss люксового качества расширил линейку выпускаемых продуктов и на фотокамеры Canon. Анонсированы 2 неавтофокусных объектива 50/1.4 и 85/1.4 мм по цене 579 и 999 евро. Как и все новоделы от Carl Zeiss объектив управляется электронно (кроме фокусировки), и согласован со всеми электронными системами пленочных и цифровых камер Canon. Это подразумевает отработку всех программ экспонирования и ручные установки с камеры, а также подтверждения фокуса и Е-TTL замер для вспышек. Объявленные объективы появятся в 4 квартале 2008 года, другие объективы будут анонсированы позднее.