Первая часть "двухтомного" сравнения цифровых фотоаппаратов Olympus SP-500 и FujiFilm S5600 - обзор Olympus SP-500 и сравнительные снимки двух камер. "Итак, самое слабое место у Olympus SP-500 - оптика."
Olympus SP-500 Что понравилось (плюсы, преимущества) - Диапазон фокусных расстояний 38 - 380 mm в 35 mm эквиваленте.
- Высокая, в рамках рассматриваемого ценового диапазона, светосила объектива.
- Грамотная работа встроенной вспышки.
- Грамотный экспозамер.
- Отличное увеличение в режиме "Супер макро".
- Возможность сохранения снимков в формате RAW.
- Богатый функционал.
- Лампа подсветки автофокуса.
- ЖК дисплей размером 2.5".
- Русифицированное меню.
- Компактные габариты для камер класса ультразумов.
- Используемые в качестве источника питания аккумуляторы типа "АА".
Что не понравилось (минусы, недостатки) - Слабая разрешающая способность оптики.
- Слабая резкость оптики.
- Высокий уровень хроматических аберраций на всем диапазоне фокусных расстояний.
- Повышенный уровень шумов на снимках.
- Некорректная работа автоматического баланса белого при съемке в помещении без использования вспышки.
- Медленная и неуверенная работа автофокуса в условиях недостаточного освещения при зуммировании объектива.
Вторая часть содержит обзор FujiFilm S5600, вторую часть сравнения и выводы. "По части резкости и разрешения, объектив FujiFilm S5600 ведет себя хорошо, нареканий к нему нет. Причем, это касается как центра кадра, так и его углов."
FujiFilm S5600 Что понравилось (плюсы, преимущества) - Диапазон фокусных расстояний 38 - 380 mm в 35 mm эквиваленте.
- Высокая, в рамках рассматриваемого ценового диапазона, светосила объектива.
- Хорошая детализация и резкость в центре кадра.
- Хорошая детализация и резкость в углах кадра.
- Высокая точность автофокуса в условиях недостаточного освещения.
- Эффективная лампа подсветки автофокуса.
- Возможность сохранения снимков в формате RAW.
- Богатый функционал.
- Удобная эргономика.
- Используемые в качестве источника питания аккумуляторы типа "АА".
- Возможность съемки видеороликов с разрешением 640х480 и скоростью 30 кадров/сек.
Что не понравилось (минусы, недостатки) - Высокий уровень хроматических аберраций на всем диапазоне фокусных расстояний.
- Повышенный уровень шумов на снимках при съемке в условиях недостаточного освещения.
- Некорректная работа автоматического баланса белого при съемке в помещении без использования вспышки.
- Невозможность использовать полноценную серийную съемку в режимах "Р", "А", "S" и "М".
- Неудобное меню (например, слишком сложно добраться до пункта включения съемки в формате RAW).
"Фотограф не обязательно должен знать технические возможности, и мы не обязательно должны знать, что фотографу нужно и в чем он нуждается. Мы пытаемся делать лучшее, отвечающее на вопрос "что Вы желаете?" и тогда находим инновационные технологические решения..."
Особо ничего нового не сказано. Прекрасный цифровой фотоаппарат, с сильными шумами от ISO800 и выше, встроенным шумодавом лучше не пользоваться - рекомендованы Neat Image и Noise Ninja.
Nikon D200 тестировался совместно с новым объективом Nikon 18-200mm f/3.5-5.6 VR. Бюджетный объектив со своими преимуществами и недостатками - затенение в углах кадра (виньетирование) на широком угле и открытой диафрагме.
"И Canon, и Nikon предлагают объективы 14mm f/2.8, но для полной матрицы, но оба стоят больше 1000$ (1400$ и 1800$ против 610$ от Pentax) и весят минимум на полфунта больше..."
"Разработанный для владельцев цифрозеркалок, для которых китовы1 объектив 18-55мм недостаточно длиннофокусный и без функции макро, Tamron выпустил макро-телезум 55-200мм (85-310 мм экв.) с элементами из низкодисперсного стекла для уменьшения хроматических аберраций.
Wondershare Photo Collage Studio - это многофункциональная утилита для создания красочных, комбинированных коллажей. Кроме этого этот многофункциональный графический редактор может создавать обложки для CD/DVD, обои для Рабочего стола и web-графику. В настройках программы много различных предустановленных шаблонов, масок, рамок, что позволяет работать быстро, качественно и без дополнительных усилий.
Полезняшкадля владельцев цифровых камер. Она переименовывает файлы jpg и tiff с такими экзотическими именами как например PЗ342345 в файл с именем в формате Г-М-Д = Ч-М-С взятыми из EXIF заголовков того же JPEG-файла. Однако, SetNameToTime не просто выполняет обычную операцию переименования по заданным параметрам. Она может использовать для названия файла многие параметры изображения: число диафрагмы (f-stop), апертуру (shutter), и пр. При этом, вы можете сохранять созданные схемы для названия файлов и использовать их позже для новой порции фотоснимков.
-преимущество в разрешении заметно даже на отпечатках 8х10 дюймов
- больше динамический диапазон
- более плавные тональные переходы
- более точные цвета
- исключительно низкие шумы и ДД на высоких ISO
- полнокадровый сенсор разительно расширяет возможность использования широкоугольников
- процессор DIGIC II дает большую общую производительность
- функция брекетинга соединена с таймером - съемка трех кадров одним нажатием спуска
- лучше справляется с длительной экспозицией (до 30с без включения ручной выдержки) без заметного увеличения шума
- дает более резкие снимки без хроматических аберраций, чем Nikon D200 с объективом 50/1.4
- более точный видоискатель, не идеальный (96% покрытия), но значительно лучший, чем маленький у Nikon D200
- окно видоискателя больше и ярче
- яркая подсветка на служебном дисплее
- сменные видоискатели
Преимущества Nikon D200
- заметно быстрее в режиме серийной съемки 5к/с против 3к/с
- лучше автофокус при слабом освещении
- подсветка автофокуса
- точечный замер можно привязать к одной из точек фокусировки
- переменное значение "пятна" для средне-взвешенного замера
- есть встроенная вспышка с командным режимом
- компенсация вспышки от -3 EV до +1EV (полезно для "заполняющего" режима)
- Синхронизация со вспышкой 1/250 с против 1/200 уCanon 5D
- Шире диапазон компенсации экспозиции + 5EV против + 2EV
- более точный баланс белого (авто и пресеты)
- более "быстрое" управление - кнопки включения и спуска под одним пальцем
- более удобно расположены необходимые кнопки, управляющее колесо более удобное
- предподъем зеркала осуществляется кнопкой на корпусе, а не через меню
- удобная кнопка брекетинга
- брекетинг до 9 кадров
- отдельная кнопка включения автофокуса
- почти в 2 раза дешевле
Популярный ультракомпакт с оптической стабилизацией Panasonic DMC-FX9 протестирован на Imaging Resource.
Что понравилось (плюсы, преимущества) - оптическая стабилизация действительно помогает снимать при плохом освещении
- очень хорошее время жизни батареи
- точный видоискатель-дисплей
- быстрый старт/выключение
- хорошая фокусировка в макрорежиме
- гистограмма при записи и просмотре
- хороший общий вид
- низкая дисторсия на всем диапазоне зума
Что не понравилось (минусы, недостатки) - мало ручного управления
- эргономика хуже оптимальной
- плохая вспышка и производительность при слабом освещении
- автоматический баланс белого и предустановка для ламп накаливания сильно желтят
- нерезкость и хроматические аберрации в углах кадра
- сильный шум на ISO400
Что понравилось (плюсы, преимущества) - высокое разрешение, чистые снимки
- превосходные цвета - яркие, но натуральные
- высококачественная конструкция, приятный дизайн
- "высокоуниверсальный" широкоугольный зум-объектив 28-102 мм экв, самая маленькая цифровая камера с 28 мм
- надежный баланс белого с тонкой настройкой
- ощущение быстроты работы и скорости реакции
- быстрый автофокус, близкий к лидерам в своем классе
- большой яркий дисплей с высоким разрешением
- невероятный режим съемки видео 848х480@30 к/с
- надежный экспозамер и автофокус
- стабилизация изображения работает хорошо
- хорошее время работы от батарей
- гистограмма в режиме съемки и просмотра
- превосходное меню и система управления
- легкий в использовании
Что не понравилось (минусы, недостатки) - очень шумный на ISO200-400 при слабом освещении
- подавление шума очень сильное даже на низких значениях ISO
- снимки немного мягкие, начиная с F5.6
- нет ручного управления
- проблеммы при экспонировании при очень ярком освещении - "света" выжигаются
- вспышка не очень мощная, но достаточная для обычной съемки
- очень высока вероятность случайного нажатия на спуск при съемке одной рукой
- ISO800/1600 без надобности интерполируется до 6МП