Сколько копий сломано, сколько постов в форумах написано, но всё одно - нет счастья выбирающему недорогой зеркальный цифровой фотоаппарат. Так ЧТО ВЫБРАТЬ? Canon 350D,Olympus Evolt E-500, Nikon D50, Konica Minolta Dynax/Maxxum 5D, Pentax *ist DS2? На самом деле очень насыщенный тестовой информацией обзор - и скорости автофокуса, и реальное разрешение системы камера + китовый объектив, и шумы на разных ISO.
PhotoZoom Professional применяет запатентованную технологию S-Spline для цифрового увеличения изображений. Способна увеличить изображение без потери качества.
Среди настроек PhotoZoom присутствует выбор типа изображения (Photo, Graphics, Text, Generic) и точная подстройка с помощью двух групп параметров. Unsharp masking отвечает за восстановление потерянной резкости, а Fine Tuning предоставляет доступ к более тонким параметрам. Насколько они полезны, сказать трудно, ведь любое изменение относительно установленных по умолчанию ухудшает результат. Зато с помощью Intensity и Radius (группа Unsharp masking) можно кое-чего добиться: настройки для работы с текстом не оптимальны (наилучший результат даёт максимум Radius и минимум Intensity - тогда артефакты практически незаметны). Ещё есть пакетная обработка изображений и поддержка цветовой модели CMYK.
Вот такую простую реализацию стереофото придумали. Два снимка, сделанных близко расположенными камерами, объединяются в анимированный GIF. Долго не смотреть!!!
Приятный тест топовой "любительской" цифрозеркалки от Canon. Тестовые снимки на ISO3200 всё-таки шумят, не смотря на заявления владельцев :( Динамический диапазон на высоте - 11 стопов при конвертации из RAW, 10 стопов на JPEG (у Fuji S3 Pro 12 стопов из RAW, у Nikon D200 - 10.6 из RAW).
Что понравилось (плюсы, преимущества) - полный кадр дает по-настоящему широкие углы с некропнутыми объективами
- очень компактная и относительно легкая полнокадровая цифрозеркалка
- заметно меньше стоит, чем Canon 1Ds Mark II
- превосходные характеристики по цветовым шумам, хотя Canon 1Ds Mark II всё ещё удерживает лидерство
- очень большой видоискатель по сравнению с кропнутыми зеркалками
- большой яркий дисплей
- хорошая точность экспонирования
- превосходный динамический диапазон, очень приятная тоновая кривая "по умолчанию"
- хорошее время срабатывания затвора, быстрый старт, хорошая скорость покадровой съемки
- очень гибкая система настройки баланса белого, превосходная система подстройки
- автофокус очень хорош
- хорошие цвета
- очень широкий диапазон используемых ISO
- феноменальная работа при слабом освещении, удивительно чистые изображения после многоминутного экспонирования
- настройки Picture Style устанавливают более агрессивный режим внутрикамерного шарпа, дающие более хорошие результаты при поточной работе
- много параметров настройки изображения
- сменные фокусировочные экраны
- приложенное ПО позволяет снимать удаленно и конвертировать RAW-файлы
- возможность печати на PictBridge-совместимых принтерах
Что не понравилось (минусы, недостатки) - качества полнокадровый сенсора с высоким разрешением "убивается" даже high-end объективами из-за виньетирования
- цвета в общем хорошие, но "красные" заметно перенасыщены
- автобаланс белого средненький
- затенение видоискателя при срабатывании затвора длиннее, чем у кропнутых камер
- видоискатель покрывает 96% кадра - почему не 100%?
- видоискателем неудобно пользоваться в очках
- нет дополнительных органов управления для съемки вертикальных кадров
- нет встроенной вспышки
- открытие отчека с флешкартой отключает камеру без предупреждения
- на дисплее нет антибликового покрытия
- хоть и дешевле Canon 1Ds Mark II, но заметно дороже кропнутых камер
На CNews обозрели цифровой фотоаппарат Olympus SP-500. "Olympus SP-500 – это компактный шестимегапиксельный псевдозеркальный фотоаппарат с 10-кратным зумом и возможностью вести запись в RAW-формате... Набор потребительских качеств этой камеры не назовешь сбалансированным. С одной стороны, полный набор функций ручного управления в сочетании с RAW-форматом должен привлекать энтузиастов, стремящихся получать кадры максимально возможного качества. Однако им не понравится посредственная оптика, диапазон фокусных расстояний, начинающийся с 38 мм, и шумы выше среднего. А чтобы удовлетворить любителей, стоило больше внимания уделить работе автоматики и дизайну."
Что понравилось (плюсы, преимущества) - наличие формата RAW;
- минимальное вмешательство встроенного программного обеспечения в изображение при нейтральных настройках резкости, контрастности и насыщенности;
- мелкий шаг зумирования позволяет точно строить кадр;
- большой диапазон фокусных расстояний, особенно в теле-области.
Что не понравилось (минусы, недостатки) - отсутствие оптического стабилизатора при большой кратности зума;
- нет оперативного доступа к необходимым при съемке функциям, меню организовано не эргономично;
- слишком большое минимальное фокусное расстояние;
- высокие шумы.
Шум - это серьезная проблема, которая осложняет высококачественную обработку цифровых изображений. В цифровой фотографии, изображения, полученные с помощью любительских и полупрофессиональных камер, содержат легко заметный шум (зернистость). Шум особенно заметен в изображениях, сделанных при высоких значениях чувствительности (большие значения в шкале ISO при 'разгоне' матрицы). Шум ухудшает визуальное качество как собственно цифровых изображений, так и получаемых распечаток (при печати на принтере). Некоторые операции по обработке изображений, например, увеличение резкости, еще сильнее ухудшают качество шумных оригиналов.
Neat Image это цифровой фильтр созданный для уменьшения шумов на фотографических изображениях. Neat Image определяет наличие шума, анализирует и удаляет его.
Качество фильтрации выше чем в конкурирующих продуктах, т.к. Neat Image учитывает специфические особенности устройства ввода, использовавшегося для получения цифровых изображений. Это делает фильтрацию более "нежной" и точной. Пользователь может самостоятельно настроить программу, полностью адаптировав ее к своему устройству ввода. Поэтому, программа Neat Image может быть использована для обработки изображений полученных любым сканером, цифровой камерой и т.п. Доступ к большому набору параметров фильтра позволяют добиться практически полного отсутствия шума в цифровых фото.
В дополнение к фильтрации шума, Neat Image также может сделать изображения более резкими. Увеличение резкости происходит без ухудшения качества изображения (которое обычно неизбежно на шумных изображениях). Это достигается за счет тесного взаимодействия двух фильтров - фильтра шумов и фильтра повышения резкости.
Вышла новая версия плагина Fluid Mask от компании Vertus. Плагин представляет из себя мощную миниатюрную "студию" для выделения отдельных объектов сложных форм на цифровых снимках. Благодаря применению специальных алгоритмов рассчета, разработанных компанией, точность выделения очень высока, даже в очень сложных случаях. Плагином можно пользоваться и в "автоматическом" режиме. Похоже, что взятая на вооружение британской компанией Vertus технология в ближайшем будущем способна вывести его в единоличные лидеры.
Суть функционирования продукта лежит в имитации процесса деятельности наших органов зрения и мышления путем автоматического анализа растровых изображений. После того как графический файл загружен на рабочий стол Fluid Mask, интеллектуальный механизм тщательно изучает содержимое картинки и, руководствуясь данными о цветовой палитре, градиентах и текстурах редактируемого изображения, разделяет его на условные зоны. В частности, автоматически или вручную идентифицируются области для удаления и сохранения (ключевые объекты, задний фон, области со сложными границами и переходами). На их основании генерируется и включается в служебный слой с метаданными IIL (Image Information Layer) комплексная маска, отображающая как сохраненные и удаленные пикселы, так и границы этих зон.Тестовую версию Fluid Mask 2.0 можно скачать с сайта производителя после регистрации. Или "не тестовую" (требуется регистрация)
Digital Filmtools 55mm - одно из самых известных дополнений к Photoshop для редактирования отснятого материала.
Digital Filmtools 55mm выпускается для разных платформ и поддерживает несколько программ. В нас в наличии плагины под Windows для Photoshop и After Effects.
В состав плагина входит около пятидесяти инструментов, с помощью которых можно корректировать цветопередачу, резкость и другие параметры изображения.
Чтобы дать вам представление о функциональных возможностях модуля, рассмотрим подробнее, за что отвечает каждый фильтр.
Black and White. Этот фильтр конвертирует цвета исходного рисунка в оттенки серого, превращая его, тем самым, в черно-белое изображение. При помощи настроек фильтра можно управлять контрастностью, яркостью и гамма-коррекций как для целого изображения, так и для выбранного цветового канала.
Bleach Bypass. Этот фильтр предназначен для отбеливания снимков. Полученное в результате использования изображение имеет более высокую контрастность и меньшую цветовую насыщенность по сравнению с исходным. Фильтр Bleach Bypass имеет смысл использовать в тех случаях, когда нужно избавиться от пастельного оттенка изображении.
Center Spot. Этот фильтр позволяет размыть фон изображения, в то же время оставив в фокусе основной объект. Это фильтр пригодится, когда нужно привлечь внимание к центральному объекту или когда в кадр попали ненужные предметы, и их нужно скрыть. Иными словами, Center Spot имитирует эффект глубины резкости. Эффект глубины резкости часто используется в тех случаях, когда ведется макросъемка.
Настройки фильтра позволяют изменить положение и размер центрального объекта, а также подобрать величину размытия.
Color Conversion. При использовании этого фильтра, на изображении исчезает разница между цветом источника освещения и общей температурой цвета фотографии.
Color Correct. Фильтр дает возможность изменять значение каждого из трех составляющих цветов изображения - синего, зеленого и красного, что позволяет увеличить или уменьшить влияние на общую картину теней изображения, средних тонов и ярких участков.
Color Grad. Данный фильтр окрашивает изображение в градиентный цвет. Особенностью этого инструмента является то, что с помощью его настроек можно задавать направление и характер градиента. Очень удобно использовать этот фильтр для фотографий, на которых необходимо изменить окрас неба.
Color Temperature. Этот фильтр предназначен для управления характеристиками спектральных свойств света.
Cross Processing. Изменяет изображение, смещая цветовую гамму в сторону более холодных тонов.
Defocus. Фильтр, позволяющий воссоздать отсутствие фокуса фотоаппарата. Достигается это за счет размытия ярких участков изображения. Фильтр позволяет контролировать степень размытия изображения в целом (параметр Horizontal Blur), а также подбирать величину размытия ярких участков (параметр Bloom).
Diffusion. Создает дымку на изображении и объединяет действие фильтров для создания тумана, рассеивания света и свечения вокруг ярких участков или теней. К фильтру прилагается большая коллекция текстур, которые позволяют выбирать реалистичные эффекты диффузии, в зависимости от того, что изображено на фотографии - трава, металлические предметы, стеклянные поверхности и т.д.
Dual Tint. Позволяет окрасить изображение в два выбранных оттенка цвета, при этом градиентно смешивая их.
Enhancing. Фильтр для повышения насыщенности красного, оранжевого и коричневого цветов. При изменении каждого и этих цветов цвета другой гаммы изменяются минимально. Фильтр удобно применять для фотографий с изображением осенних пейзажей, архитектурных элементов соответствующих цветов и т.д.
Fast Blur. Фильтр для смазывания изображения, позволяющий получить картинку, размытую в двух направлениях - по горизонтали и вертикали. Управлять
степенью смазывания можно отдельно для каждого направления.
Faux Film. Название этого фильтра можно перевести с английского как "фильм-фальшивка". Его задание - придать изображению такой вид, как будто бы это - кадр из фильма. Для этого фильтр Faux Film уменьшает контрастность, создает небольшое свечение вокруг ярких участков картинки и добавляет зернистость.
Fluorescent. Фильтр, устраняющий зеленоватый тон, появляющийся на фотографии в результате использования для освещения в момент съемки ламп дневного света.
Fog. С помощью данного инструмента можно не только создать эффект тумана на изображении, но и сделать его мягким, сливающимся с атмосферой изображения.
F-Stop. Одна из главных настроек настоящей камеры - апертура (aperture). Апертурой называют величину отверстия в камере, через которое свет проникает на пленку или светочувствительный датчик. Многие камеры позволяют регулировать количество света, проникающего вовнутрь, изменяя диаметр апертуры. Величина апертуры измеряется в числах диафрагмы (F-Stop). Одноименный фильтр предназначен для получения изображения с различным значением апертуры.
Glow. Создает эффект свечения вокруг выделенных участков изображения.
Grain. Делает изображение зернистым. В отличие от стандартного инструмента Adobe Photoshop, этот фильтр позволяет управлять зернистостью каждого из цветов - красного, синего и зеленого. С помощью настроек можно указать размер зерна и интенсивность эффекта.
Infra-red. Имитирует инфра-красный снимок, превращая цветную фотографию в черно-белый снимок, мягко подсвечивая яркие участки изображения.
Lens Distortion. Иногда для создания специальных эффектов, при съемках используют объективы с определенным типом линз, искажающих изображение. Фильтр Lens Distortion предназначен для имитации этого эффекта. В арсенале настроек этого инструмента можно найти несколько параметров, каждый из которых отвечает за деформацию изображения, определенного типа. Также есть возможность изменять центр деформации рисунка.
Light! Интересный инструмент, с помощью которого на фотографию можно наложить световые блики и тени любой формы. Такой эффект может понадобиться в тех случаях, когда, например, требуется создать иллюзию отбрасываемой тени от объекта, который в действительности не существовал. Форма световых бликов и участков мнимой тени устанавливается согласно выбранной маске, черно-белому изображению. При этом светлые участки будут символизировать световые отсветы, а темные - тень.
Low Contrast. Фильтр, размывающий яркие участки снимка в затененную сторону, с одновременным уменьшением контрастности изображения и сохранением общей яркости снимка.
Matte Generator. Этот фильтр является незаменимым инструментом для создания различных масок на основе исходного изображения. Используя сложный алгоритм выделения черного и белого цвета, можно создать маску требуемой формы, задав в настройках инструмента уровень порога для каждой составляющей цвета изображения.
Mist, Warm Mist, Black Mist. Эти три фильтра добавляют на рисунок атмосферную дымку, создавая эффект свечения и уменьшая контрастность изображения. Первый фильтр генерирует эффект вокруг ярких участков изображения, второй создает дымку, уменьшая контрастность с одновременным подсвечиванием ярких участков снимка.
Свечение, вызванное фильтром Warm Mist, содержит более теплые оттенки цветов. Наконец, Black Mist по своему действию напоминает Mist, однако, в отличие от него, создает эффект с минимальным свечением вокруг ярких участков снимка.
В более ранних версиях модуля присутствовал еще один фильтр, создающий дымку на изображении - Cool Mist. Он был удален из пакета, из-за того, что его функции повторяли результат фильтра Mist. Чтобы получить эффект, создаваемый Cool Mist, нужно в настройках фильтра Mist установить переключатель в положение Glow и в качестве цвета выбрать голубой.
ND Grad. Этот фильтр затеняет только часть изображения, не затрагивая при этом
цветовой баланс. ND Grad можно использовать в тех случаях, когда, например, требуется подчеркнуть отличие между землей и небом.
Night Vision. Создает эффект изображения, получаемого на приборах ночного видения.
Overexpose. Имитирует эффект передержки, когда изображение слишком засвечено.
Ozone. Этот инструмент, предназначенный для управления цветовой передачей, несомненно придется по душе профессионалам. Огромное количество самых разнообразных настроек, позволяет изменять любые цвета и оттенки изображения. Уникальная система управления цветом "The Digital Zone System" была создана на основе зонального метода Анселя Адамса, который широко использовался в классической фотографии.
Polarizer. Создатели плагина утверждают, что данный инструмент удобнее всего использовать для редактирования цветовой палитры неба, однако, он может также служить для управления цветовой гаммой рисунка в целом. Настройки фильтра могут варьировать глубиной цвета, яркостью и пр.
Printer Points. Этот фильтр управляет красной, зеленой и синей составляющей изображения, а также позволяет задавать цветовой диапазон и экспозицию для средних тонов, а также для ярких и затененных участков.
Rosco Calcolor, Rosco Cinegel, Rosco Cinelux, Rosco Storaro. Эффекты этой группы предназначены для коррекции изображения с помощью подкрашивания изображения определенным тоном.
Selective Color. Инструмент для управления яркостью, насыщенностью, контрастностью и оттенками выбранного цвета на изображении.
Selective Focus. Фильтр создает эффект мягкого размытия, позволяя управлять границами смазывания.
Selective Saturation. Фильтр позволяет изменять насыщенность цветов изображения. Его особенность в возможности изменения этого параметра отдельно для полутонов, ярких и затененных участков картинки.
Soft EFX (ранее Skin Smoother). Одна из проблем, с которыми чаще всего можно столкнуться в процессе редактирования фотографий человека - это устранение морщин и других дефектов кожи. Soft EFX позволяет устранить недостатки подобного рода, оставляя при этом неизменными более крупные детали лица - нос, рот, глаза и т.д.
Star. Фильтр генерирует линзовые блики типа "звезды" на ярких участках изображения.
Streaks. Фильтр генерирует вокруг ярких участков изображения яркие вертикальные и горизонтальные полосы.
Sunset/Twilight. С помощью данного фильтра можно градиентно окрашивать изображение в цвета восхода или сумерек. Достигается это путем смешивания трех оттенков цвета. Настройки этого фильтра включают в себя несколько вариантов сочетаний цветов при градиентном переходе. Каждая из этих заготовок соответствует окрасу изображения, которое можно получить при съемке в определенное время суток.
Temperature. Фильтр, позволяющий сделать цвета на изображении более холодными или теплыми, сдвигая палитру в сторону голубого (Cyan) или красного (Magenta) цвета.
Tint. Управляет оттенком изображения, используя цветовой фильтр. Работать с этим эффектом можно в двух режимах - HSV (оттенок, насыщенность, сочетание света и тени) или HLS (оттенок, насыщенность, яркость). При этом, во втором случае (HLS) будут сохранены яркие участки на изображении.
Ultra Contrast. Сглаживает контраст на всем изображении, подсвечивает области теней и затеняет блики. Чаще всего этот фильтр используется для коррекции фоновых темных изображений.
Несмотря на то, что фильтры Digital Filmtools 55mm содержат много тонких настроек, плагин прост в использовании. Это делает его одинаково привлекательным как для любителей, так и для профессиональных фотографов. Работает Digital Filmtools 55mm очень быстро и занимает немного системных ресурсов.
Kodak получил два патента на "ручные устройства отображения и манипулирования изображениями с двусторонней беспроводной связью или связью посредством физического интерфейса с цифровым устройством "фотофиниша" [печать или запись на CD], например киоском". В принципе, теперь все принтеры с Wi-Fi и Bluetooth интерфесами могут попасть под действие этого патента и Kodak может требовать выплаты отчислений.