Долгожданный полнокадровый цифровой фотоаппарат от Sony, наконец-то, объявлен официально. 24.6МП на полном кадре по "рекомендуемой" цене $3000 вызвал бурю на фотофильских форумах, вплоть до "а зачем нам теперь средний формат для пейзажей". Скептики же увидели на первых кадрах обзоров "ложку дегтя" в виде "рыхлости" получаемого изображения, заметную на портретах при просмотре 100%. В общем, "не айс". Но все справедливо замечают, что нужно ждать полноценных тестов.
Функционально камера напоминает топ-любительскую цифрозеркалку Canon 5D ибо лишена скоростных и функциональных излишеств, присущих камерам, нацеленных на профессиональное использование. Из камеры также убрали встроенную вспышку, оставив место "в башне" для пентапризменного видоискателя со 100% покрытием кадра, и liveview (это они зря).
Основные характеристики
- 24.6МП
- 6048 х 4032
- 11МП при использовании объективов DT для камер формата APS-C
- оптическая стабилизация на сдвиге матрицы, 2.5-4 стопа
- предельно угловатый магниевый корпус с защитой от влаги
- ресурс затвора 100 000 срабатываний
- дисплей 3" с VGA разрешением
- большой видоискатель с увеличением 0.74х и покрытием 100% кадра
- система очистки от пыли
- система liveview отсутствует, есть система "умного" превью, позволяющая оценить изменение экспозиции, баланса белого и динамического диапазона на дисплее
- нет встроенной вспышки
- запись RAW сжатого и несжатого
- серийная съемка 5к/с для RAW 14bit
- 9 точек автофокуса, 10 вспомогательных точек, центральный датчик крестовой для объективов от F/2.8
- ресурс батареи до 880 снимков
- цена отгрузки $3000, доступен с ноября 2008
Похоже, китайцам подвластно все. Занимаясь выпуском огромного количества фотоаппаратов, они нашли-таки свою нишу и произвели на свет огромную модель для стереосъемки с тремя объективами. Казалось бы, ничего особенного: китайское качество, скоро развалится и т.д., но китайцы, похоже, твердо намерены целенаправленно строить и продвигать свой бренд.
Компания под названием 3D World, которая до последнего времени специализировалась на производстве стереоочков, произвела на свет полноценный стереофотоаппарат TL120-1, работающей на среднеформатной пленке формата 120. Как правило, после съемки такие кадры просматривают через стереоскоп (естественно, используется обратимая пленка), причем формат позволяет все видеть с точностью до мельчайших деталей. Преимущество стереофотоаппарата в том, что он формирует стереокадр сразу, в нем два кадра, формирующих объемное изображение практически идентичны друг другу (за исключением того, что "видят" объект под разными углами).
Основные характеристики:
- среднеформатная трехобъективная зеркальная стерео камера
- объективы с антибликовым покрытием, 7 элементов в 6ти группах
- F/2.8 80mm
- стереобаза 63.5mm
- фокусировка ручная от 0.8м
- диафграгма F2.8 - 22 с шагом 1/2
- выдержка 1-1/500с, затвор в камере
- экспозамер есть
- видоискатель пентапризменный с увеличением 0.7х
- фокусировочный экран с клиньями и линзой френеля, диодная подсказка по экспозиции
- синхронизация со вспышкой 1/30с
- пленка типа 120, 6 пар кадров по 58х56мм
- размеры 207mm x 205mm x 134mm
- вес 1960 гр
Canon 5D Mark II или просто замена уже ставшего культовым зеркального цифрового фотоаппарата Canon 5D без сомнения самая ожидаемое фотоэнтузиастами событие. Предлагаем очередной вариант спецификаций, "случайно" попавших в сеть. Предлагаем именно эти, потому что на наш взгляд они вполне правдоподобны, особенно после выхода Nikon D90 с возможностью записи видео.
- 21.1 MП, кропфактор 1.0x
- DIGIC IV
- ISO 100-6400 L:50 & H:12800
- 5 к/с
- 3.2" High Resolution Screen (LCD)
- 19 point AF
- HDMI Out
- Liveview
- HD Movie Mode
- TTL видоискатель с покрытием 100%
- полная защита от погоды
- объективы EF
Через день после того как Canon объявил Canon 50D, Nikon фактически похоронил PR-успех кеноновской новинки, объявив о выпуске зеркального цифрового фотоаппарата того же класса Nikon D90, но с ЗАПИСЬЮ ВИДЕО. Столь необычная возможность явно перебьет преимущество в мегапикселях с точки зрения продвинутого любителя.
Основные характеристики:
- запись видео 24к/с с разрешением 1280x720 (16:9), 640x424 (3:2), 320x216 (3:2)
- 132х103х77мм
- 595 гр.
- рекомендуемая цена 1299$
- CMOS сенсор с кропфактором 1.5х
- 4288 x 2848 (12.3МП), 3216 x 2136 (6.9МП),2144 x 1424 (3.1МП)
- серийная съемка 4.5 к/с
- TTL видоискатель с покрытием 95% кадра, увеличение 0.94х
- дисплей 3", 640х480, угол обзора 170гр.
- стабилизированный китовый объектив 18-105мм F3.5-5.6 VR
- 11 точек автофокуса
- ISO 200-3200, расширяемое до 100-6400
- выдержка 30 - 1/4000с
- компенсация экспозиции ± 5EV
- карты SD/SDHC
- функции коррекции дисторсии, фишай-эффект, выравнивание горизонта и перспективы
Canon "не выдержал" давления рынка и выпустил новую камеру досрочно, ибо по планам выпускал камеры данной серии с периодом 18 месяцев. При этом использовал почти все современные функции, предназначенные для любительских камер.
Основные характеристики:
- 15.1МП сенсор формата APS-C с кропфактором 1.6х
- 4752x3168, 3456x2304, 2352x1568
- серийная сьемка 6.3 к/с, буфер на 16 RAW или 90 JPEG
- поставки с 15 октября по рекомендуемой цене 1399$
- 730гр.
- 146х108х74мм
- дисплей 3" с разрешением 640х480 (307200 точек)
- ISO 100-12800
- выдержка 30-1/8000 с
- экспозамер 35-зонный, центрально-взвешенный, частичный, точечный (3.8% кадра)
- встроенная вспышка с ведущим числом 13
- 14bit RAW, 15.1MP (L), 7.1MP(M), 3.8MP(S)
- DIGIC IV
- 3 режима автофокуса в LiveView
- коррекция виньетирования, подстройка фронт/бэкфокуса на 20 объективов, режим Творческий Авто, 4 уровня шумоподавления, автофокус по лицу в режиме LiveView
Также анонсирован объектив 18 - 200 mm F3.5-5.6 EF-S IS по цене 699$
Microsoft открыла для всех пользователей доступ к своему уникальному инструменту создания трёхмерных панорам Photosynth. Теперь каждый желающий может нащёлкать сотню фотографий например, собственной комнаты, загрузить их в Photosynth — и любоваться готовой трёхмерной моделью. Интересно, что для ресурсоёмкого вычислительного процесса Microsoft не использует собственные сервера. Они сделали небольшой модуль, который загружается на ПК пользователя и уже здесь анализирует фотографии (ищет одинаковые объекты), и только потом передаёт их на сервер для окончательного склеивания.
Такой способ визуализации идеально подходит также для туристических снимков. Каждый из них не полностью передаёт красоту местности, но если склеить из них панораму, то картина становится гораздо более впечатляющей. Кроме того, теперь можно избавиться от огромных фотоальбомов с тысячами фотографий.
Просмотр панорам рендерится чрезвычайно быстро (на движке Seadragon). Любой участок можно увеличить на экране буквально в считанные секунды. Определённо, это удобнее, чем просмотр обычных фотографий через интернет.
Некоторое время назад Microsoft открыла этот сервис для избранных партнёров, включая телекомпанию BBC и Национальное географическое общество. Естественно, это было сделано в рекламных целях. Благодаря их качественному контенту теперь на сайте выложено множество красивейших панорам, которые замечательно демонстрируют возможности этого уникального инструмента. Все их можно посмотреть. Для виртуальной экскурсии вам потребуется мощная Direct3D-совместимая видеокарта и интернет-соединение со скоростью не ниже 128 кбит/с. Сервис оптимизирован под IE7+ и FF 3.
Все созданные юзерами панорамы в обязательном порядке выкладываются в публичный доступ. Каждому пользователю Microsoft бесплатно выделяет до 20 ГБ дискового пространства под фотографии. Плеер скачивается с сайта (8.2Гб).
К сожалению, отсутствует функция группового создания панорам, все фотографии должны быть из одного источника, даже если множество людей делали снимки в одно время в одном месте.
Тест Sony Cyber-shot DSC-W300 - одного из лидеров гонки за мегапикселями (13.6МП).
Что понравилось (плюсы, преимущества):
- титановый корпус с защитой от царапков
- оптически стабилизированный объектив
- ультра скоростной режим съемки 5к/с для 3МП кадров
- чувствительность расширяется до ISO6400
- улучшенный уровень шумов и детализации на низких ISO
- 3 уровня шумоподавления
- распознавание лиц различает детские и взрослые лица
- технология Smile Shutter спускает затвор в момент улыбки
- интеллектуальная система распознования сюжета в режиме Авто помогает подсветить объекты
- режим Real color (естественные цвета) позволяет перенасыщенность, свойственную цифровым фотоаппаратам
- оптимизатор динамического диапазона сохраняет светлые участки и подсвечивает темные, 3 уровня на выбор пользователя
- очень отзывчивый автофокус подразумевает малое время задержки срабатывания затвора
- превосходное разрешение
- очень быстрая загрузка через USB 2.0
- выход HD
- возможность ручной экспозиции
- превосходная работа при слабом освещении
Что не понравилось (минусы, недостатки):
- запутанная система меню
- только 3х оптический зум
- выход HD, но нет записи HD видео
- нет кабеля для HD
- нет зума в режиме видео
- оптический видоискатель очень неточный
- медленный старт и выключение
- медленная перезарядка вспышки
- яркие хроматические аберрации на широком угле
- размытые углы кадра на широком угле
- макро на минимальной дистанции не очень резкое даже в центре кадра
- автобаланс белого должен работать лучше при искусственном освещении
- высокие ISO используемы до 800, далее цвета слишком сильно деградируют
Тест/обзор Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM - в чем то неожиданного объектива. И по качеству, и по рисунку и особенно по цене - неожиданно всё. Ниже предлагается частичный пересказ статьи с достаточно популярного фотофильского сайта photozone.de. Соответственно все примеры и графики на сайте.
Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM - немного необычный объектив. Это первый светосильный объектив 50mm от Sigma и неожиданный с точки зрения позиций Sigma на рынке. Также он освежает взгляд на светосильные "полтинники" современной конструкции. Мы увидим современный EF 50mm f/1.2 USM L позже, но все другие ведущие производители автофокусных полтинников пользуются конструкциями 70х - начало 80х годов. Однако, может показаться что это вид объективов в целом приспособлен для кропнутых камер, на которых они становятся 75-80мм экв и вполне могут работать как портретники. Возвращаясь к новому объективу Sigma ... В отличие от других полноформатных (ФФ) объективов 50mm f/1.4, Sigma имеет массивный передний элемент (резьба под фильтр 77мм) и имеет улучшенный асферический элемент, что достаточно специфично для конструкции таких объективов. Sigma очевидно уверена в своем новом детище, потому что цена, за которую можно приобрести объектив, установлена на уровне 400?/480US$ [что в среднем раза в полтора выше топовых объективов других производителей].
Качество сборки нового полтинника превосходно - корпус сделан из металла с типичным для серии Sigma EX покрытием. Фокусировочное кольцо ходит очень мягко. В отличии от других объективов длина объектива сохраняется при фокусировке [внутренняя фокусировка].
Мотор автофокуса HSM ("Hyper-Sonic-Motor") очень быстрый и почти бесшумный. Тестируемый образец оказался с сильным бэкфокусом, который удалось побороть, и есть надежда, что это не есть штатная особенность серии.
Дисторсия объектива практически незаметна (0.6%)
Как упоминалось ранее, объектив имеет массивный передний элемент, что является индикатором очень хорошей характеристики по виньетированию, тем более на кронутых цифрозеркалках. На открытой диафрагме затенение в углах не более 2/3 стопа и на F/2 практически исчезает.
Объектив показал очень впечатляющие результаты от "очень хорошо" до "превосходно" в тесте на разрешающую способность. На F/1.4 центр практически также резок как и края, что уже очень хорошо и нетипично - обычно края сильно размазаны. Резкость в центре становится просто запредельной, если диафрагму немного прикрыть - объектив вероятно пробъет барьер 8МП матрицы используемой в тесте (2128лин при 2150 теоретически возможных на F/5.6)
Хроматические аберрации в целом умеренные.
Бокэ. [Собственно из-за бокэ на открытых диафрагмах новый объектив Sigma и вызвал волнение в умах фотоэнтузиастов, и, справедливости ради, резкости на открытой диафрагме]. Качество бокэ (размытие объектов в зоне нерезкости) является приоритетным при проектировании светосильных объективов и объектив Sigma способен давать очень хороший результат. Скругленная форма диафрагмы дает круглые блики вплоть до F/4. Однако на F/1.4 были замечены "трассы" бликов (или "чешуя", как принято в некоторых российских фотосообществах), но они исчезают на F/2. В общем, размытие фона и впереди расположенных объектов вне зоны фокуса может раздражать на F/1.4, но облагораживается уже на F/2. [Отдельно хочется отметить, что по примерам, полученным счастливыми обладателями данного объектива, фронтбокэ (размытие переднего плана) весьма некрасиво. Так что обращайте внимание на композицию.]
Продольные хроматические аберрации, также называемые "хроматическими аберациями бокэ", всегда были проблемой данного класса объективов. Но и здесь новая Sigma демонстрирует хорошую "работу". Проблемы ещё заметны на F/1.4, практически исчезают на F/2.
Выводы. Новый Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM - освежающая альтернатива на долго игнорируемом рынке стандартных автофокусных объективов. Он действительно большой и тяжелый из-за необычно больших линз, но, благодаря попыткам конструкторов, дает очень резкие изображения уже сразу на F/1.4 и действительно впечатляющее разрешение на средних диафрагмах. Уровень дисторсии, виньетирования и хроматических аберраций не будет заметным в полевых [не лабораторных] условиях. Бокэ может немного напрягать на F/1.4, но становится сглаженным и размытым на F/2 и дальше.Качество сборки превосходное. Привод автофокуса очень быстрый и бесшумный. Очень рекомендуем, но покупать отправляйтесь с мишенью для проверки на бэкфокус.