DPreview разместила серию семплов, отснятых новым rich-компактом Sigma DP2 с трехслойной матрицей Foveon размером 4.6МП и объективом 41 мм экв. Обычно матрицы Foveon позиционируют и хвалят за то, что они правильно передают цвета - вот и семплы получились какие-то мрачные.
3 апреля в московской студии "Vazari Villa" компания Casio презентовала новую линейку цифровых фотокамер серии EXILIM на основе уникальных цифровых технологий.
Журналистам и гостям были представлены компактные цифровые фотокамеры с режимом сверхскоростной серийной съемки EX-FS10 и EX-FC100 серии High Speed EXILIM и камеры на основе нового высокопроизводительного процессора обработки изображения EXILIM ENGINE 4.0: EXILIM EX-Z400, EX-Z270 и EX-S12. О новых моделях рассказали глава российского представительства Casio Комай Масахиде и руководитель отдела потребительской электроники Игорь Глущенко.
Как отметил господин Масахиде, в то время как многие производители по всему миру отменяют запуск новых проектов и сокращают производство, компания Casio выпускает новую продукцию, даже несмотря на мировой финансовый кризис. Высокая экономическая эффективность Casio – это результат стратегии, направленной на создание новых рыночных пространств, свободных от конкуренции, в которых на основе усовершенствования технологий создается дополнительный спрос. Формируя новые отрасли и расширяя границы уже существующих рынков, компания расширяет свои возможности для развития, увеличения прибыли и устойчивого роста.
На сегодняшний день Casio является лидером по использованию быстродействующих цифровых технологий для обеспечения беспрецедентно высоких скоростей серийной съемки и обработки изображений. Новые модели EXILIM – это шаг к трансформации традиционного определения фотографии. Они дают пользователям революционные методы создания фотоснимков и видеороликов, а возможности серийной съемки и обработки изображений превышают ожидания в отношении цифровых фотокамер.
Студенты из Каталонии укрепили Nikon L15 к метеозонду и запустили... в космос :) До космоса фотоаппарат конечно не долетел, но процесс подготовки и заоблачные фотографии можно посмотреть на Flickr
Компания General Imaging (судя по логотипу, "дочка" или "сестра" General Electric) выпустила 9 компактных камер, обеспечивающих присутствие в большинстве подсегментов рынка компактных цифровых фотоаппаратов.
Вершиной пирамиды является компактный X3 с 12.2МП, 12х оптическим зумом 33-396мм экв., оптической стабилизацией и дисплеем 2.7". "Водоплавающий" G3WP также имеет сенсор 12.2МП и дисплей 2.7". Три брата E1255W, E1250TW и E1276W с объективами 28mm, матрицами 12.2 МП и 3" дисплеями (E1250TW с тачскрином, E1276W с оптической стабилизацией). И, в довесок, мешок бюджетных цифромыльниц A950, A1050, A1035 и A1250 с 9.1, 10.1, 10.1 и 12.2МП сенсорами соответственно и 2.5" дисплеем.
Все камеры включают технологии срабатывания по улыбке, автофокус по лицу, распознавание сюжета и программное подавление красных глаз.
Шесть, десять, четырнадцать мегапикселей — яркие наклейки на коробках бросаются в глаза покупателям цифровых фотокамер. Но что стоит за этими цифрами? К чему ведет гонка мегапикселей в камерах? И какая будет «Предельная цифра» на которой эта гонка закончится, попытался понять «The New Times».
1991 год следует считать годом начала цифровой фотографии, после того как «Кодак» выпустил в продажу цифровую камеру DCS-100. DCS-100 не была первой цифровой камерой, однако более ранние камеры либо не были запущены в массовое производство, либо, как Sony Mavica 1981 года, не предназначались для последующей обработки и печати снимков. Новая камера позволила профессиональным фоторепортерам миновать процессы проявки пленки и печати фотографий, таким образом существенно ускорив передачу снимков в информационное агентство. Последовавшие вскоре за DCS-100 потребительские камеры превратили все общество в фотолюбителей, а фотографии стали неотъемлемой частью повседневной жизни.
Цифровые камеры родились одновременно с интернетом. Однако фотографы со стажем быстро заметили низкое качество фотографий, напечатанных с цифровиков. Причина проста: цифровые камеры записывают изображение не на фотопленку, а на фотосенсор-матрицу, состоящий в свою очередь из множества фоточувствительных элементов — точек.
Для печати даже любительских портретов и пейзажей количества точек в первых цифровых камерах было явно недостаточно: фотографии получались нерезкими. Решить проблему было просто: увеличить размер фотосенсора, расположить точки поплотнее. Так началась «война мегапикселей» — стремление производителей создать фотоаппараты со все большим количеством точек и как можно дешевле.
При разработке новых фотоматриц инженеры столкнулись с массой технических трудностей. Оказалось, что чем меньше размер фоточувствительного элемента, тем сложнее спроектировать матрицу, способную запечатлеть все особенности изображения, особенно в более темных частях фотографии, тенях. Маленькие фотоэлементы капризничали: вспыхивали и потухали, когда им заблагорассудится, и на фотографиях вместо сплошных цветов можно было увидеть множество случайно расположенных точек. Фотографии выглядели грязно. Эффект получил название «цифровой шум».
Большинство выпущенных в 2008-м компактных цифровых камер насчитывают от 8 до 15 мегапикселей. Такого количества точек достаточно, чтобы напечатать качественные фотографии размером 35х50 сантиметров (формат B3) и более. Большинство снимков никогда не печатается таким размером, следовательно, дальнейшее увеличение разрешающей способности камер не имеет смысла. Фотографии формата B3 полученные при помощи 6- и 15-мегапиксельных камер, практически невозможно отличить друг от друга. Более того, поскольку матрица с меньшей плотностью точек, скорее всего, будет обладать более низким уровнем цифрового шума, может возникнуть видимость парадокса: 6-мегапиксельная фотография может выглядеть лучше.
Гонка мегапикселей все еще продолжается, но уже в основном больше не в техническом плане, а «брендовом» - вследствие инертности отделов маркетинга фирм-производителей, ведь за последние десять лет маркетологи очень хорошо научились продавать фотоаппараты с максимально возможным разрешением. Но все же мегапиксельная война подходит к концу. В области компактных цифровых фотоаппаратов дальнейшее развитие будет происходить не в сторону увеличения разрешения, а применения в фотокамерах других функций. Первые признаки того, в каком направлении будет развиваться индустрия цифровых камер, видны уже сейчас. Происходит слияние фото- и видеокамер. Почти все производимые сейчас фотокамеры в состоянии записывать и видео. При этом наиболее продвинутые образцы уже позволяют снимать видео в высоком разрешении (HD), не уступая по качеству видеокамерам. Быстрое удешевление беспроводных технологий в скором времени позволит цифровым камерам обмениваться фотографиями с компьютерами, мобильными телефонами, телевизорами и другими устройствами.
Редакция согласна в принципе, но не согласна с некоторыми техническими деталями :)
Panasonic анонсировал цифровой фотоаппарат Lumix DMC-GH1, второй камеры из серии незеркалок со сменной оптикой. В дополнение к возможности записи HD видео 1920х1080@24к/с прилагается новый "тихий" китовый зум 14-140мм (28-280мм экв).
Основные характеристики:
- 12.1 МП
- поддержка объективов формата "4/3"
- система очистки от пыли
- вращающийся 3" дисплей
- электронный видоискатель 480 000 точек
- система автофокуса по контрасту с 23 точками
- полностью ручное управление, RAW
- современный комплект "улучшаек", автофокус по запомненному ранее лицу и т.д.
- серийная съемка 3 к/с
- видео 1920х1080@24к/с со звуком Dolby Digital, кодек H.264/AVC, 1280x720@60к/с, фильтр ветра, возможность подключения внешнего микрофона
- карты SDHC
- ресурс батареи на 300 кадров, без Live View больше
Panasonic анонсировал 2 объектива для своей новейшей системы LUMIX G Micro System - универсал LUMIX G VARIO HD 14-140mm/F4.0-5.8 ASPH./MEGA O.I.S. и широкоугольник LUMIX G VARIO 7-14mm/F4.0 ASPH. Оба объектива совместимы с цифровой камерой Panasonic LUMIX DMC-GH1, которая позволяет записывать HD-видео AVCHD 1080/24p.
Оптически стабилизированный объектив 14-140mm/F4.0-5.8 (28-280мм экв.) является китовым для цифрового фотоаппарата Panasonic LUMIX DMC-GH1 и обладает внутренней фокусировкой с прямым линейным приводом, что позволяет сделать фокусировку тихой и плавной, что важно при съемке видео. В объективе использовано 4 асферические линзы и 2 низкодисперсные, что позволяет минимизировать на 10х зуме геометрические искажения и хроматические аберрации.
Объектив LUMIX G VARIO 7-14mm/F4.0 ASPH - компактный ультраширокоугольник (14-28мм экв) с 2мя асферическими линзами и 4мя низкодисперсными. Объектив обладает отличным разрешением даже на 7мм/F4.0.
Тест / обзор Canon PowerShot G10 - наследника некогда очень качественных компактов от Canon. После Canon G5 камеры этой серии давали картинку все хуже и хуже, отзывы о новых объективах тоже "не айс".
Что понравилось (плюсы, преимущества): - лучший диапазон зума среди компактных пятикратников
- 28 мм экв. на коротком конце зума
- хорошая общая резкость, минимальное падение разрешения в углах кадра
- хороший автобаланс белого
- хорошая работа при уличном освещении
- оптическая стабилизация
- лучшее разрешение в классе
- сохраняет большое количество деталей, несмотря на маленький размер пикселя
- превосходное качество сборки
- выделенные органы управления для ISO и экспокоррекции
- в дополнение к записи RAW-файлов прекрасный конвертер
- настраиваемая пользователем кнопка и 2 настраиваемые позиции на колесе режимов
- My Menu предлагает быстрый доступ к часто используемым настройкам
- превосходный ресурс батареи
- возможность присоединения телеконвертера
- очень "близкий" режим Macro
- очень хорошая работа при слабом освещении
- превосходный диапазон вспышки
- разъем для внешней вспышки
- быстрая работа с картой памяти
- средняя задержка срабатывания затвора
- быстрая скорость скачивания на компьютер
Что не понравилось (минусы, недостатки): - громоздкая и тяжелая камера
- маленькая кнопка спуска и кольцо зуммирования
- нечеткий дисплей
- медленная скорость серийной съемки
- медленная покадровая съемка
- sRGB только для JPEGs, Adobe RGB для RAW
- качество фотографий ухудшается после ISO400
- нет HD видео
- сильные геометрические искажения на широком угле
- плохое отображение кадра в оптическом видоискателе
- медленный режим просмотра
В преддверии нового 2009 года к нам в редакцию попал на тестирование компактный цифровой фотоаппарат Casio Exilim EX-Z300.
Основные характеристики:
- 10.1 МП
- 4х зум, 28-112мм экв.
- HD видео
- ISO 64-3200
- оптическая стабилизация
- дисплей 3"
- 95х56х22мм
- 130гр.
Первое впечатление
Первое впечатление об EX-Z300 весьма приятное. Нам досталась гламурная розовая расцветка корпуса, на которую сразу же вся редакция обратила внимание. Камера очень легкая, что по началу вызывало неудобство - при нажатии кнопки спуска затвора камера немного "уходила" вниз и кадр получался несколько иным, чем планировался. Порадовало меню и организация настройки съемочных параметров. Фотографии легко просматривались на четком и ярком трехдюймовом дисплее, без назойливого, неудобного и "ворующего" половину площади экрана автоповорота.
Знакомство с цифровым фотоаппаратом проходило в течении редакционного корпоратива и примерно через час щелканья стали получаться вполне удовлетворяющие фотографии. Удалось поиграться и с режимом Best Shot, когда камера сама пыталась определить сюжет и учесть его при экспонировании.
Также была сделана серия снимков тестовой таблицы на разрешающую способность системы "объектив-матрица". Результаты, скажем честно, неожиданные. Фотоаппарат уверенно разрешает более 2000 лин по ширине и высоте, по всему полю кадра резок, хроматические аберрации незначительны в углах. Такие хорошие результаты встречаются довольно редко среди компактных камер данного класса, так что мы рекомендуем Casio Exilim EX-Z300 в том числе и технофилам-перфекционистам, требующим от камер порой невозможного.