Bob Atkins опубликовал детальный и успешный отчет о новом объективе Tamron SP AF11-18mm F/4.5-5.6 Di-II LD Aspherical (IF) - высокопроизводительном ультра широком зуме для цифровых зеркалок.
"Резкость устойчива во всем диапазоне значений диафрагмы и положений зума, засветки очень хорошо подавляются, а виньетирование очень незначительно. Имеются видимые хроматические аберрации и бочкообразные оптические искажения, особенно на широком угле. Однако для экстремально коротких зум-объективов это обычное дело."
С объективом можно использовать телеконвертеры APO Tele-Converter EX с увеличением 1.4х и 2.0х и тогда его параметры составят 420-1120 мм F8 и 600-1600 мм F11 соответственно. А если ещё пересчитать для цифровых зеркалок ...
В объективе используется ультразвуковой привод фокусировки с возможностью ручной фокусироки в любое время без дополнительных переключателей, фильтры диаметром 46 мм устанавливаются в специальный лоток в задней части объектива. В оптической схеме объектива используются 2 линзы из низкодисперсного стекла, уменьшающие хроматические аберрации и увеличивающие резкость и контраст.
Sigma представила 2 светосильных телеобъектива с фиксированным фокальным расстоянием Sigma 300mm F2.8 EX DG /HSM и Sigma 500mm F4.5 EX DG /HSM. С объективами можно использовать телеконвертеры APO Tele-Converter EX с увеличением 1.4х и 2.0х и тогда их параметры составят 420 мм F4 и 600мм F5.6 соответственно. В объективах испольуются ультразвуковые приводы фокусировки с возможностью ручной фокусироки в любое время без дополнительных переключателей, фильтры диаметром 46 мм устанавливаются в специальный лоток в задней части объектива. В оптической схеме объективов используются по 2 линзы из низкодисперсного стекла, уменьшающие хроматические аберрации и увеличивающие резкость и контраст.
Хорошо, что не перевелись энтузиасты в наш меркантильный век. Вашему внимаю представляется совместный тест ("голова в голову") девяти цифровых зеркалок.
Тестировали на мирах, цветовых таблицах и "кошках". "Кошки" использовались вполне симпатичные. Мои "любимые" камеры Olympus получили ожидаемую оценку - в выводах ни слова о качестве картинки. Нет качества - не о чем писать. А вот про Sigma SD10 написали "быстрый АФ, хорошие цвета и низкие шумы". Вот это действительно про фотоаппарат написано. Хотя пример мне лично не понравился. Про Pentax написали "истинная мощь камеры - её снимки". Ещё, судя по примерам, сплоховал Nikon D70. Остальные камеры показали себя не плохо.
Объявленный в 2003 году цифровой задник для зеркальных камер Leica R(eflex) обзавелся первым тестом. Половина материала посвящена тому, как круто снимать Лейкой и как пристегнуть модуль к камере. Далее небольшое сравнение пленки с цифрой на примере одной камеры с разными задниками - цифра немного "теплит", то есть желтит. После некоторых словесных кульбитов сообщается, что новый задник прекрасный профессиональный инструмент, которому особенно удается передача телесных тонов, что очень важно для fashion-съемки. Производитель задника не указан, но кое-кто на западе утверждал, что этим занимался сам Imacon.
Технические параметры - ССD сенсор 26.4х17.6 мм - 10 МП, 2872х2576 точек - кроп-фактор 1.37 - ISO 100-1600 - дисплей 1.8", 130338 точек - карты SD - RAW (DNG) - 21 Mb, TIFF 24/48 bit - 30/60Mb - 2 к/с, буфер на 10 изображений - батарея 7.4В, 1800 mAh - 4500 евро - в продаже ориентировочно с мая 2005
4х зум объектив для цифровых зеркалок smc Pentax-DA 50-200mm F4-F5.6 ED (76.5-306 мм экв.), объявленный в феврале, будет поставляться с июня месяца по цене примерно 300$.
Энтузиаст, купивший единственную цифровую дальномерку Epson R-D1, решил всем показать "кто есть who". Использовались только фиксы, причем самые-самые. И тесты проводились на F8.0, куда уж резче. Конвертация в Adobe CS2 ACR без шарпенинга. Что бросается в глаза - у Summicron oт Leica хроматические аберрации гораздо менее заметны. Ну и Epson выглядит менее резким.
Хотел было пропустить этот обзор и не сообщать о нем уважаемой публике, ибо это даже и не обзор, а обзорчик и тем более не тест, но как говориться "зацепила" фраза в выводах - "очень низкая чувствительность к шуму". Такое впечатление, что у тестеров "шумит" оригинал - леса, поля, реки, горы и лица любимых людей.