Итак, DPReview выдал на гора тест Nikon D50. До этого было множество обзоров, и один тест на DCResource, а теперь и от DPReview. Что понравилось - хорошее разрешение и детали, только немного менее четкие, чем у D70/D70s - использование по умолчанию цветового режима Mode III дает волнующие цвета - низкие шумы даже на высоких ISO, лучше чем конкурентов - превосходное управление параметрами изображения - резкость, тональность, цветовой режим, насыщенность, оттенки - настраиваемые кривые (curves) позволяют пользователю определять распознование тонов - система экспозамера Nikon Matrix metering II , ярче чем D70/D70s - дизайн корпуса и качество сборки - очень быстрая работа камеры, старт почти без задержки, минимальные задержки - большой наглазник - фокусировочный экран видоискателя отображает статус карты памяти и батарей - быстрая скорость записи на карты SD - превосходное использование буфера в режиме серийной съемки - медленнее, зато больше кадров - большинство настроек доступны через управление на корпусе камеры - легче D70, хотя не такая же мкомпактная как конкуренты от Canon и Pentax - система помощи в меню - множество цветовых пространств (sRGB, Adobe RGB) - сенсор ориентации - полная поддержка объективов Nikon, включая новые DX - большой дисплей 2 дюйма - USB 2.0 - стоимость Что не понравилось - не такой резкий как D70/D70s - муар и артефакты, которые однако меньше чем у D70/D70s - китовый объектив очень средний, в углах нерезкость и падение освещения - нет настройки баланса белого по градусам Кельвина - нет подсветки Ч/Б монитора - нет предварительного подъема зеркала - одно колесо управления со съемочными режимами - дисплей делает некоторые снимки переэксполнированными - нет решетки в видоискателе - нет вертикальной ручки - шифрованный баланс белого в RAW не позволяет использовать нефирменные конверторы - RAW+JPEG записывает JPEG только качества Basic
Пропаганда цифровых зеркалок набирает обороты. Ранее Canon тоже запустил аналогичный сайт. Всё это наводит на некоторые мысли. А именно - зачем производители популяризируют цифрозеркалки? Может они для этого делают плохие компакты и просьюмерки, чтобы народ, которому качества снимков с компактов не хватает, мог прочитать до чего же замечательные картинки дают цифрозеркалки с объективами за 1500$ и весом 1500 кг ...
"FUJIFILM FinePix S3 Pro по конструкции и функциям производит впечатление наиболее сложной камеры в классе зеркальных цифровых камер. Структура матрицы требует (для максимально полного использования ее потенциала) тонких настроек параметров обработки файла в камере или съемки в RAW. Поэтому можно утверждать, что предназначена камера тем, кто готов потратить время на глубокое ее изучение. Съемка в RAW-RAF действительно позволяет воспроизвести на конечном изображении широкий и тонкий по передаче градаций диапазон яркостей. JPEG, даже выполненный с корректной настройкой всех необходимых параметров, не позволяет получить сопоставимый результат. Разрешение снимка, сделанного в режиме 12 Мп визуально чуть более высокое, чем получаемое в графическом редакторе при увеличении 6 Мп снимка до размеров 12 Мп. Но все же разница не принципиальна. "
Olympus продолжает улучшение своей цифровой зеркалки Evolt E-300 и выпустил новую прошивку, в которой - улучшена стабильность экспозамера - добавлена функциональность кнопки timer - добавлены две съемоных программы для подводной съемки - изменен процесс включения для совместимости с будущими объективами
Konica Minolta и Sony пошли по стопам Olympus и Panasonic и объединились для создания цифровых зеркалок с минольтовским байонетом. В общий котел пойдут сенсоры и батареи от Sony и байонет и Anti-Shake от КМ. Отрадно видеть, что производители, успешные в области цифрокомпактостроении видят перспективы в области DSLR и хотят развивать данный сегмент.
Мечты любого продвинутого владельца цифрокомпакта как правило простираются до "какого-нибудь" Canon 350D. Мечты же особо продвинутых энтузиастов на этом не останавливаются, особенно запредельные мечты у людей, вкусивших среднего формата. И вот мировой производитель цифровых задников для среднеформатных камер осчастливил мир своими прогнозами на будущее.
Phase One P45 - 39МП - 7216х5412 - размер снимков 112МБ 8-bit или 224МБ 16-bit - собственный формат без потерь PhaseOne IIQ - 47МБ - кроп-фактор 1.1 для камер формата 645 - размер пикслея 6.8 микрон - ISO 50-400 - 35 кадров в минуту - $29995 - для владельцев P25 $12000 - начало поставок Ноябрь 2005 Задник позиционируется производителем как инструмент для фотографов или студий, берущих $5000-$10000 за съемочный день (аффтар жжот :). Снимок P45 по детализации эквивалентен снимку на листовой пленке 8х10 дюймов.
Phase One P30 - 31МП - 33х44 мм - кроп-фактор 1.3 для камер формата 645 - 45 кадров в минуту - $16990
Phase One P21 - 18МП - 1 кадр в секунду - кроп-фактор 1.3 для камер формата 645 - $10000 - начало поставок Февраль 2006
Она же Konica Minolta Dynax 5D. 899$. Плюс попытка сравнения параметров со "старшим братом" - Konica Minolta 7D. Помещаю информацию без перевода, потому что и так всё понятно.
Вупуск новой камеры KonicaMinolta 5D вдохнул надежду в угосающий энтузиазм поклонников оптики Minolta, все ещё не перешедших на цифровые технологии. В дополнение к камере выпущены 4 объектива под маркой Konica Minolta. Почему "под маркой", потому что 2 из 4 объективов точно перелицованные объективы Tamron - Konica Minolta AF DT Zoom 11-18 mm F4.5 to 5.6 (D) и Konica Minolta AF DT Zoom 18-200 mm F3.5 to 6.3 (D). Что касается Konica Minolta AF DT Zoom 18 -70 mm F3.5 to 5.6 (D) - врать не буду - не знаю. Ну и для ценителей в марте 2006 будет выпущен объектив 35/1.4.
Sigma семимильными шагами наращивает давление на рынок объективов для цифровых зеркалок. И что радует, уже приблизилась по качеству к некоторым профессиональным объективам Canon и Nikon. Новое чудо с паспортным фокусным расстоянием 800 мм станет цифровых зеркалках 1200мм с минимальной диафрагмой 5.6. В объективе 2 низкодисперсных линзы, уменьшающие хроматические аберрации и улучшающие резкость. Объектив оснащен ультразвуковым фокусирующим мотором. Но всё имеет свою цену - при весе 4900 грамм объектив стоит £4500 - по фунту денег за грамм объектива :)