Производитель Carl Zeiss люксового качества расширил линейку выпускаемых продуктов и на фотокамеры Canon. Анонсированы 2 неавтофокусных объектива 50/1.4 и 85/1.4 мм по цене 579 и 999 евро. Как и все новоделы от Carl Zeiss объектив управляется электронно (кроме фокусировки), и согласован со всеми электронными системами пленочных и цифровых камер Canon. Это подразумевает отработку всех программ экспонирования и ручные установки с камеры, а также подтверждения фокуса и Е-TTL замер для вспышек. Объявленные объективы появятся в 4 квартале 2008 года, другие объективы будут анонсированы позднее.
Долгожданный полнокадровый цифровой фотоаппарат от Sony, наконец-то, объявлен официально. 24.6МП на полном кадре по "рекомендуемой" цене $3000 вызвал бурю на фотофильских форумах, вплоть до "а зачем нам теперь средний формат для пейзажей". Скептики же увидели на первых кадрах обзоров "ложку дегтя" в виде "рыхлости" получаемого изображения, заметную на портретах при просмотре 100%. В общем, "не айс". Но все справедливо замечают, что нужно ждать полноценных тестов.
Функционально камера напоминает топ-любительскую цифрозеркалку Canon 5D ибо лишена скоростных и функциональных излишеств, присущих камерам, нацеленных на профессиональное использование. Из камеры также убрали встроенную вспышку, оставив место "в башне" для пентапризменного видоискателя со 100% покрытием кадра, и liveview (это они зря).
Основные характеристики
- 24.6МП
- 6048 х 4032
- 11МП при использовании объективов DT для камер формата APS-C
- оптическая стабилизация на сдвиге матрицы, 2.5-4 стопа
- предельно угловатый магниевый корпус с защитой от влаги
- ресурс затвора 100 000 срабатываний
- дисплей 3" с VGA разрешением
- большой видоискатель с увеличением 0.74х и покрытием 100% кадра
- система очистки от пыли
- система liveview отсутствует, есть система "умного" превью, позволяющая оценить изменение экспозиции, баланса белого и динамического диапазона на дисплее
- нет встроенной вспышки
- запись RAW сжатого и несжатого
- серийная съемка 5к/с для RAW 14bit
- 9 точек автофокуса, 10 вспомогательных точек, центральный датчик крестовой для объективов от F/2.8
- ресурс батареи до 880 снимков
- цена отгрузки $3000, доступен с ноября 2008
Похоже, китайцам подвластно все. Занимаясь выпуском огромного количества фотоаппаратов, они нашли-таки свою нишу и произвели на свет огромную модель для стереосъемки с тремя объективами. Казалось бы, ничего особенного: китайское качество, скоро развалится и т.д., но китайцы, похоже, твердо намерены целенаправленно строить и продвигать свой бренд.
Компания под названием 3D World, которая до последнего времени специализировалась на производстве стереоочков, произвела на свет полноценный стереофотоаппарат TL120-1, работающей на среднеформатной пленке формата 120. Как правило, после съемки такие кадры просматривают через стереоскоп (естественно, используется обратимая пленка), причем формат позволяет все видеть с точностью до мельчайших деталей. Преимущество стереофотоаппарата в том, что он формирует стереокадр сразу, в нем два кадра, формирующих объемное изображение практически идентичны друг другу (за исключением того, что "видят" объект под разными углами).
Основные характеристики:
- среднеформатная трехобъективная зеркальная стерео камера
- объективы с антибликовым покрытием, 7 элементов в 6ти группах
- F/2.8 80mm
- стереобаза 63.5mm
- фокусировка ручная от 0.8м
- диафграгма F2.8 - 22 с шагом 1/2
- выдержка 1-1/500с, затвор в камере
- экспозамер есть
- видоискатель пентапризменный с увеличением 0.7х
- фокусировочный экран с клиньями и линзой френеля, диодная подсказка по экспозиции
- синхронизация со вспышкой 1/30с
- пленка типа 120, 6 пар кадров по 58х56мм
- размеры 207mm x 205mm x 134mm
- вес 1960 гр
Canon 5D Mark II или просто замена уже ставшего культовым зеркального цифрового фотоаппарата Canon 5D без сомнения самая ожидаемое фотоэнтузиастами событие. Предлагаем очередной вариант спецификаций, "случайно" попавших в сеть. Предлагаем именно эти, потому что на наш взгляд они вполне правдоподобны, особенно после выхода Nikon D90 с возможностью записи видео.
- 21.1 MП, кропфактор 1.0x
- DIGIC IV
- ISO 100-6400 L:50 & H:12800
- 5 к/с
- 3.2" High Resolution Screen (LCD)
- 19 point AF
- HDMI Out
- Liveview
- HD Movie Mode
- TTL видоискатель с покрытием 100%
- полная защита от погоды
- объективы EF
Через день после того как Canon объявил Canon 50D, Nikon фактически похоронил PR-успех кеноновской новинки, объявив о выпуске зеркального цифрового фотоаппарата того же класса Nikon D90, но с ЗАПИСЬЮ ВИДЕО. Столь необычная возможность явно перебьет преимущество в мегапикселях с точки зрения продвинутого любителя.
Основные характеристики:
- запись видео 24к/с с разрешением 1280x720 (16:9), 640x424 (3:2), 320x216 (3:2)
- 132х103х77мм
- 595 гр.
- рекомендуемая цена 1299$
- CMOS сенсор с кропфактором 1.5х
- 4288 x 2848 (12.3МП), 3216 x 2136 (6.9МП),2144 x 1424 (3.1МП)
- серийная съемка 4.5 к/с
- TTL видоискатель с покрытием 95% кадра, увеличение 0.94х
- дисплей 3", 640х480, угол обзора 170гр.
- стабилизированный китовый объектив 18-105мм F3.5-5.6 VR
- 11 точек автофокуса
- ISO 200-3200, расширяемое до 100-6400
- выдержка 30 - 1/4000с
- компенсация экспозиции ± 5EV
- карты SD/SDHC
- функции коррекции дисторсии, фишай-эффект, выравнивание горизонта и перспективы
Canon "не выдержал" давления рынка и выпустил новую камеру досрочно, ибо по планам выпускал камеры данной серии с периодом 18 месяцев. При этом использовал почти все современные функции, предназначенные для любительских камер.
Основные характеристики:
- 15.1МП сенсор формата APS-C с кропфактором 1.6х
- 4752x3168, 3456x2304, 2352x1568
- серийная сьемка 6.3 к/с, буфер на 16 RAW или 90 JPEG
- поставки с 15 октября по рекомендуемой цене 1399$
- 730гр.
- 146х108х74мм
- дисплей 3" с разрешением 640х480 (307200 точек)
- ISO 100-12800
- выдержка 30-1/8000 с
- экспозамер 35-зонный, центрально-взвешенный, частичный, точечный (3.8% кадра)
- встроенная вспышка с ведущим числом 13
- 14bit RAW, 15.1MP (L), 7.1MP(M), 3.8MP(S)
- DIGIC IV
- 3 режима автофокуса в LiveView
- коррекция виньетирования, подстройка фронт/бэкфокуса на 20 объективов, режим Творческий Авто, 4 уровня шумоподавления, автофокус по лицу в режиме LiveView
Также анонсирован объектив 18 - 200 mm F3.5-5.6 EF-S IS по цене 699$
Тест/обзор Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM - в чем то неожиданного объектива. И по качеству, и по рисунку и особенно по цене - неожиданно всё. Ниже предлагается частичный пересказ статьи с достаточно популярного фотофильского сайта photozone.de. Соответственно все примеры и графики на сайте.
Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM - немного необычный объектив. Это первый светосильный объектив 50mm от Sigma и неожиданный с точки зрения позиций Sigma на рынке. Также он освежает взгляд на светосильные "полтинники" современной конструкции. Мы увидим современный EF 50mm f/1.2 USM L позже, но все другие ведущие производители автофокусных полтинников пользуются конструкциями 70х - начало 80х годов. Однако, может показаться что это вид объективов в целом приспособлен для кропнутых камер, на которых они становятся 75-80мм экв и вполне могут работать как портретники. Возвращаясь к новому объективу Sigma ... В отличие от других полноформатных (ФФ) объективов 50mm f/1.4, Sigma имеет массивный передний элемент (резьба под фильтр 77мм) и имеет улучшенный асферический элемент, что достаточно специфично для конструкции таких объективов. Sigma очевидно уверена в своем новом детище, потому что цена, за которую можно приобрести объектив, установлена на уровне 400?/480US$ [что в среднем раза в полтора выше топовых объективов других производителей].
Качество сборки нового полтинника превосходно - корпус сделан из металла с типичным для серии Sigma EX покрытием. Фокусировочное кольцо ходит очень мягко. В отличии от других объективов длина объектива сохраняется при фокусировке [внутренняя фокусировка].
Мотор автофокуса HSM ("Hyper-Sonic-Motor") очень быстрый и почти бесшумный. Тестируемый образец оказался с сильным бэкфокусом, который удалось побороть, и есть надежда, что это не есть штатная особенность серии.
Дисторсия объектива практически незаметна (0.6%)
Как упоминалось ранее, объектив имеет массивный передний элемент, что является индикатором очень хорошей характеристики по виньетированию, тем более на кронутых цифрозеркалках. На открытой диафрагме затенение в углах не более 2/3 стопа и на F/2 практически исчезает.
Объектив показал очень впечатляющие результаты от "очень хорошо" до "превосходно" в тесте на разрешающую способность. На F/1.4 центр практически также резок как и края, что уже очень хорошо и нетипично - обычно края сильно размазаны. Резкость в центре становится просто запредельной, если диафрагму немного прикрыть - объектив вероятно пробъет барьер 8МП матрицы используемой в тесте (2128лин при 2150 теоретически возможных на F/5.6)
Хроматические аберрации в целом умеренные.
Бокэ. [Собственно из-за бокэ на открытых диафрагмах новый объектив Sigma и вызвал волнение в умах фотоэнтузиастов, и, справедливости ради, резкости на открытой диафрагме]. Качество бокэ (размытие объектов в зоне нерезкости) является приоритетным при проектировании светосильных объективов и объектив Sigma способен давать очень хороший результат. Скругленная форма диафрагмы дает круглые блики вплоть до F/4. Однако на F/1.4 были замечены "трассы" бликов (или "чешуя", как принято в некоторых российских фотосообществах), но они исчезают на F/2. В общем, размытие фона и впереди расположенных объектов вне зоны фокуса может раздражать на F/1.4, но облагораживается уже на F/2. [Отдельно хочется отметить, что по примерам, полученным счастливыми обладателями данного объектива, фронтбокэ (размытие переднего плана) весьма некрасиво. Так что обращайте внимание на композицию.]
Продольные хроматические аберрации, также называемые "хроматическими аберациями бокэ", всегда были проблемой данного класса объективов. Но и здесь новая Sigma демонстрирует хорошую "работу". Проблемы ещё заметны на F/1.4, практически исчезают на F/2.
Выводы. Новый Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM - освежающая альтернатива на долго игнорируемом рынке стандартных автофокусных объективов. Он действительно большой и тяжелый из-за необычно больших линз, но, благодаря попыткам конструкторов, дает очень резкие изображения уже сразу на F/1.4 и действительно впечатляющее разрешение на средних диафрагмах. Уровень дисторсии, виньетирования и хроматических аберраций не будет заметным в полевых [не лабораторных] условиях. Бокэ может немного напрягать на F/1.4, но становится сглаженным и размытым на F/2 и дальше.Качество сборки превосходное. Привод автофокуса очень быстрый и бесшумный. Очень рекомендуем, но покупать отправляйтесь с мишенью для проверки на бэкфокус.
Тест Nikon D700 - долгоожидаемого конкурента Canon 5D.
Что понравилось (плюсы, преимущества): - отличная конструкция с корпусом из магниевого сплава и полной защитой от внешней среды
- огромный дисплей 3"
- быстрая серийная съемка 5 к/с м глубоким буфером
- пристёгиваемая батарейная ручка увеличивает скорость до 8 к/с
- высокое разрешение с превосходными деталями
- эффективная автоматическая коррекция хроматических аберраций для JPEG
- афтофокус с 51 точкой, из которых 15 крестовых
- очень хорошая работа на высоких ISO
- настраиваемый уровень шумоподавления на высоких ISO
- истинные RAW-файлы без какой либо коррекции в камере
- 14бит АЦП
- 14битный режим записи RAW не замедляет серийную съемку как это было в Nikon D300
- тонкая подстройка автофокуса для 12 объективов
- большой яркий оптический видоискатель с покрытием близким к 100%
- 2 режима Live View для визирования по дисплею
- индикатор визуального горизонтас возможностью наложения на Live View
- интуитивный пользовательский интерфейс и великолепная эргономика
- инфодисплей имеет виртуальное меню для специфических функций
- Active D-lighting улучшает детали в тенях с сохранением деталей в светах в JPEG, включая новый режим Авто
- очень хорошая точность экспозиции
- точечный замер привязывается к точке автофокуса
- система распознавания сюжета работает очень хорошо
- система удаления пыли
- превосходный ресурс батареи до 1000 кадров
- очень широкий диапазон настроек
- поддерживает Nikon Creative Lighting System, камера может управлять двумя группами вспышек плюс вспышка на камере
- выход HDMI
- возможно присоединение модулей GPS и WiFi
- поддержка UDMA для карт CF
- расширенный возможности коррекции в камере
- настраиваемое сжатие RAW-файлов
- контроль за виньетированием объективов
- совместим со всеми объективами с байонетом F с 1977 года
Что не понравилось (минусы, недостатки) - автофокус несколько медленный для такой камеры
- JPEG файлы немного мягкие
- автобаланс белого плохо работает с искуственным освещением
- глубокая система меню
- нет встроенной системы стабилизации
- большой и тяжелый
- дорогой
- нет полностью автоматического режима
Tamron выпустил новый оптически стабилизированный 15х ультра-зум для зеркальных цифровых фотоаппаратов с революционным для рынка диапазоном. Объектив Tamron AF 18-270mm F/3.5-6.3 Di II VC LD Aspherical (IF) Macro, предназначенный для камер формата APS имеет эквивалентный диапазон 27-405 мм, а для камер Canon - 29-432 мм. Минимальная дистанция фокусировки 49см.