Tokina выпустила 4 новых цифровых объектива, "перекрывающих" диапазон 10-135 мм (16 - 216 мм экв.).
Tokina 10-17/3.5-4.5 DX fisheye zoom - "рыбий глаз" с минимальным фокусным расстоянием в 10мм и углом обзора в 180 градусов
Tokina 16-50/2.8 DX - объектив той же категории что и Canon EF-S 17-55/2.8, Tamron 17-50/2.8 и Sigma 18-50/2.8. Эквивалентый фокус для пленки - 28-80/2.8
Tokina 17-135mm F3.5-5.6 DX - немного отличается от традиционных 18-125 мм.
Ничто не будоражит воображение фотоаппаратолюбителей как тесты на разрешение и сравнение цифры с пленкой. И картинки, картинки ...
Итак на ринг вызываются
- Phase One P45 back(s): 39 Megapixel
- Phase One P30 back: 31 Megapixel
- Phase One P25 back: 22 Megapixel
- Canon 1Ds MKII with Canon Macro 100mm f/2.8: 16.6 Megapixel
- Canon 5D with with Canon Macro 100mm f/2.8 : 12.7 Megapixel
- Canon 1Ds with with Canon Macro 100mm f/2.8 : 11 Megapixels
- Linhof 679cs camera with Rodenstock HR digital lenses: Various backs
- Linhof 4X5 camera with Sironar HM lenses: Drum scanned film
- Linhof 4X5 camera with Sironar N lenses and BetterLight Super 6K scanning back
- Hasselblad H1 with Hasselblad H lenses: Various backs
- Mamiya 645 with Mamiya lenses: P45 39 Megapixel and drum scanned Velvia
К сожалению, на непросвященный взгляд, данный тест не выявил превосходства в детализации Phase One P45 (39МП) против Phase One P25 (22МП). Видимо разницу можно увидеть на более детализированных снимках вроде пейзажей, но следует учитывать, что тесты проводились с участием макрообъективов, которые превзойти по разрешающей способности довольно трудно. С другой стороны тест подтвердил что Canon 1Ds MKII не уступает пленке 6х4.5 - правда в этом уже мало кто сомневается - уж по деталям-то точно.
Компания Sony продолжает подогревать интерес публики к своей первой цифровой SLR-камере, анонс которой запланирован на июнь текущего года. Недавно было торжественно объявлено имя будущей линейки зеркальных камер. И вот сегодня стала известна очередная порция информации.
Из интервью Старшего Генерального Менеджера Sony Corp. Toru Katsumoto следует, что компания планирует стать "главным сотрясателем [основ] рынка DSLR". Весьма смелые планы, если учесть ту незначительную долю, которую занимали на этом рынке камеры Konica Minolta. Складывается впечатление, что представители компании подобными утверждениями пытаются заставить поверить потребителя, да и, наверное, самих себя в реальность такой радужной перспективы.
Для пущей убедительности, Тору Кацумото в своем интервью пообещал, что в течение года после представления первой SLR-камеры, компания порадует владельцев камер Konica Minolta и покупателей первой "зеркалки" Sony двадцатью (!) новыми объективами.
На многих зарубежных ресурсах, комментирующих интервью Тору Кацумото, появилась и фотография первой SLR-камеры Sony. Вряд ли Alpha будет выглядеть именно так. Похоже, интрига останется до последнего момента.
Пользовательских тестов Canon 5D казалось бы ну не миллион, но уж тысячу-то точно. Но только пока один удостоился быть прикрепленным к инструментальному тесту на Imaging Resource. Практически постоянно идут ссылки на Canon 1Ds Mark II.
Тест Olympus EVOLT E-330 - "лучшей среди компактов" [по стоимости] фотокамеры. При всей личной неприязни к системе "4/3" следует признать, что если рассматривать Olympus EVOLT E-330 как альтернативу просьмерским псевлозеркалкам, то по качеству за ту же цену, Olympus EVOLT E-330 бьет просьмерки наповал. ISO800 практически нормальный, т.е. не хуже чем ISO 100 у 6МП на матрице 1/2.5".
Что понравилось (плюсы, преимущества) - превосходное качество фото
- низкие шумы вплоть до ISO800
- подавление красных глаз
- режим Live view предоставляет возможности, отсутствующие в других цифрозеркалках
- большой наклоняющийся дисплей с хорошим разрешением
- прочная конструкция без люфтов у кнопок
- возможность полностью ручного управления
- увеличение центральной части кадра для ручной наводки на резкость
- очень хорошая производительность
- подсветка автофокуса встроенной вспышкой
- полезная функция очистки матрицы
- легкая установка параметров с помощью клавиши курсора
- внутрикамерное редактивроание RAW-файлов
- карты памяти двух типов
- все возможности расширения, присущие цифрозеркалкам, включая бокс для подводной съемки
- управление с компьютера с помощью дополнительного ПО
- смена прошивки для камеры очень легкие
Что не понравилось (минусы, недостатки) - высокая минимальная стоимость
- плохая видимость при слабом освещении при использовании live view, функция "boost" [увеличение чувствительности и переход видоискателя в ЧБ режим] реально не помогает
- видоискатель темнее среднего
- режим Live View Mode A не показывает 100% кадра
- скорость покадровой съемки сильно падает при использовании live view
- ресурс батареи невелик при использовании live view
- хлипкие пластиковые дверцы отсека батареи и карт памяти
- большая по размеру ручка справа была бы уместна
- нет поддержки USB 2.0
- нет батарейной ручки
Также в наличие схематические картинки, поясняющие режимы работы видоискателей.
6МП зеркальная цифровая фотокамера за цену меньше 800$ ребрендированная из Pentax в Samsung. К сожалению, первый обзор показал, что и в этот раз Samsung не удалось скрыть присущие фотоаппаратам данной фирмы черты, а именно убогость. Как это удалось сделать с вполне нормальной камерой Pentax непонятно. И хотя Samsung уже научился делать вполне нормальные мобильники, и электроника у них на высоте, и плазменные панели у них вроде неплохие, но с фотоаппаратми у них пока не получается. Что с зеркальными, что с компактами. Вот только вроде Samsung Pro815 считается удачной моделью, а остальные скажем так для "совсем нетребовательных" пользователей.
Что понравилось (плюсы, преимущества) - крепкий компактный корпус
- большой дисплей с отличным разрешением
- простота использования
- предварительный подъем зеркала соединен с задержкой съемки
- превосходная инструкция
- хорошая точность воспроизведения цветов
- низкие шумы на низкой чувствительности
Что не понравилось (минусы, недостатки) - плохое разрешение
- ненадежный экспозамер - частые недодержки
- плохой и медленный автофокус
- неудобная ручка
- "темный" китовый объектив
Не смотря на заявление некоторых ответственных лиц в руководстве Sony о бесперспективности DSLR, компания объявила о новом бренде от Sony - αT (Alpha/Альфа). Как и следовало ожидать объективы к "новой" системе будут совместимы с байонетом Minolta. Летом обещан запуск в продажу камеры под новым брендом. Интересно, подорожают Б/У объективы Minolta от этой новости или нет, но пожалуй нет сомнений в том, что новоя цифровая зеркалка будет как минимум с 10МП сенсором как в Nikon D200.
В заметке идет речь об объективе Canon TS-E 24mm 3.5L с функцией сдвига и наклона. Основное предназначение таких объективов архитектурная, интерьерная и пейзажная съемка, мотому что механическое смещение или наклон позволяют оптически "выровнять" стены у "падающих" зданий или "наклонить" плоскость резкости, чтобы, например, поле с ромашками резко запечатлелось от ног снимающего до самого горизонта. Возможности объективов для цифровых фотокамер конечно выглядят ограниченными на фоне возможностей камер большого формата, но зато сильно выигрывают в массе.
Наиболее наглядными фотографиями показались три последние, когда снимался книжный шкаф вдоль - "наклон" влево сделал резким близ стоящую голову Гомера Симпсона, что при съемке обычным объективом вряд ли получится сделать.
"Если же вы твердо уверены в том, что тратить на свое фотохобби больше 750-800 долларов не имеет смысла, то, вместо того, чтобы приобретать одну из дорогих фотокамер незеркального типа, которая всю свою жизнь будет в любом случае иметь только один объектив и, к тому же, в подавляющем большинстве случаев будет медленее по части фокусировки и работы с картой памяти, чем современные "зеркалки", я очень советую рассмотреть вариант с покупкой Olympus E-500 Double Kit. Два объектива, поставляемые за озвученные деньги в комплекте, и скорость - основные и неоспоримые преимущества этого аппарата, на данный момент обеспечивающие ему хорошее соотношение цена/качество."
Цифровая фотокамера Olympus E-500 Double Kit Что понравилось (плюсы, преимущества) - Два объектива в комплекте, закрывающие диапазон фокусных расстояний 28 - 300 mm в 35 mm эквиваленте.
- Приемлемый уровень шумов на снимках, снятых с использованием чувствительности ISO200 и ISO400.
- Высокая скорость фокусировки в условиях недостаточного освещения.
- Высокая точность фокусировки в условиях недостаточного освещения.
- Грамотный экспозамер.
- Возможность изменения чувствительности (ISO) с шагом 1/3EV.
- Богатый функционал.
- Высокая скорость съемки в формате RAW.
- Большой и четкий ЖК дисплей размером 2.5" дюйма.
- Удобная эргономика, управление.
- Система автоматической очистки матрицы от пыли.
Что не понравлось (минусы, недостатки) - Высокий уровень шумов на снимках при использовании чувствительности ISO800-ISO1600.
- Ограниченный и дорогой по сравнению с другими системами парк дополнительной оптики.
Объектив ZUIKO 14-45 mm f/3.5-5.6 Что понравилось (плюсы, преимущества) - Широкоугольность (28 mm в 35 mm эквиваленте).
- Низкий уровень хроматических аберраций.
- Хорошая резкость при использовании диапазона диафрагм F6.3 - F10.
Что не понравлось (минусы, недостатки) - Значительное падение разрешающей способности в широкоугольном положении на диафрагме F3.5.
- Визуально заметное виньетирование при использовании диафрагмы F5.6 - F10, в положении "Телефото".
- Низкая светосила.
Объектив ZUIKO 40-150 mm f/3.5-4.5 Что понравилось (плюсы, преимущества) - Диапазон фокусных расстояний 80 - 300 mm в 35 mm эквиваленте.
- Низкий уровень хроматических аберраций.
- Хорошая резкость на всем диапазоне фокусных расстояний при диафрагмах F5.0 - F8.0.
Что не понравлось (минусы, недостатки) - Визуально заметное виньетирование при использовании диафрагмы F4.5, в положении "Телефото".
Ещё один добротный инструментальный тест цифровой фотокамеры Canon 30D. Тест на "волосах" показал, что ... тестовую мишень надо привязывать к стулу :). На самом деле ничего нового - просто замечательная камера на пике технологического развития отрасли.
Что понравилось (плюсы, преимущества) - некоторое количество улучшений и настроек по сравнению с Canon 20D
- превосходное разрешение, внутрикамерный шарпенинг можно немного "подкрутить"
- превосходные цвета, немного более насыщенные, чем у Canon 20D в установках по умолчанию, "красные" немного пересвечены
- функция Picture Styles позволяет записывать JPEGи с цветами/тоном как у разных пленок
- приятные, очень мягкие шумовые характеристики благодаря CMOS сенсору Canon и процессору Digic II
- очень широкий реально полезный диапазон ISO 100-3200
- превосходные результаты при длительных выдержках
- хороший точный экспозамер и действительно точечный замер в 3.5 градуса
- вспышечный экспозамер EF TTL-II
- очень отзывчивый практически моментальный старт, быстрое срабатывание затвора, хорошая скорость покадровой съемки
- превосходный режим серийной съемки 5к/с, немного увеличенный буфер 30JPEG/11RAW/9RAW+JPEG
- новый низкоскоростной режим серийной съемки 3к/с
- большой яркий дисплей 2.5 дюйма
- превосходный динамический диапазон, хорошая кривая тонов по умолчанию
- очень гибкий баланс белого, превосходные возможности подстройки по двухосевой диаграмме
- много параметров для тонкой настройки изображений
- выбираемое цветовой пространство sRGB или Adobe RGB
- увеличение при просмотре до 10х
- великолепная сборка
Что не понравилось (минусы, недостатки) - нет революционных изменений, возможно нет смысла переходить с 20D на 30D
- сильные "красные" цвета перенасыщены
- средний автобаланс белого, камера плохо справляется с "цветными" источниками света
- синхронизация со вспышкой только 1/250с, а у Nikon 1/500с
- покрытие видоискателя только 95% - почему не 100%
- нет встроенной вертикальной ручки
- дисплею нужно антибликовое покрытие