Мощных заход от Sony в адрес любителей числа мегапикселей в цифровом фотоаппарате. Целых 7.2МП в 12х ультразуме. Круче только Panasonic FZ30 и Samsung Pro815.
Цифровой фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-H5. Классические 12х зум-объектив, 7.2МП, оптическая стабилизация Super SteadyShot®, ISO1000 (на крошечной матрице это будет просто ужас - детский калейдоскоп, только элементов побольше).
- 7.2МП на матрице 1/2.5"
- 3072 x 2304
- 640 x 480 @ 16 / 30fps
- 12х зум-объектив 36-432mm экв.
- F2.8-3.7
- оптическая стабилизация Super SteadyShot®
- 3х точечный автофокус
- подсветка автофокуса
- ISO80-1000
- 30-1/1000 c
- дисплей 3" 230000 точек
- EVF 0.3" 115000 точек
- питание 2хАА
- 591 гр.
- 107.8х81.4х91.2 мм
- USB 1.1 :(
- ориентировочная цена 500$
- ожидается в продаже в мае 2006
Итак, фонфары! В уже большой семье ультразумов добавилось два бойца. Один из них цифровой фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-H2. Классические 12х зум-объектив, 6МП, оптическая стабилизация Super SteadyShot®, ISO1000 (на крошечной матрице это будет просто ужас - детский калейдоскоп, только элементов побольше), 32МБ встроенной памяти, двухдюймовый дисплей. В целом хороший джентельменский набор - не хуже чем у конкурентов, таких как, например, цифровой фотоаппарат Canon PowerShot S3 IS.
- 6МП на матрице 1/2.5"
- 640 x 480 @ 16 / 30fps
- 12х зум-объектив 36-432mm экв.
- F2.8-3.7
- оптическая стабилизация Super SteadyShot®
- 3х точечный автофокус
- подсветка автофокуса
- ISO80-1000
- дисплей 2.5" 230000 точек
- питание 2хАА
- 438 гр.
- 107.8х81.4х91.2 мм
- USB 1.1 :(
- ориентировочная цена 400$
- ожидается в продаже в апреле 2006
Canon последнее время стал консервативен в плане бездумного увеличения мегапикселей в угоду маркетологам. Новый ультразум Canon PowerShot S3 IS стал "всего лишь" 6МП, против 5МП как у предшественника.
- 12х зум-объектив с ультразвуковым мотором и элементами из низкодисперсного стекла 36-432 мм экв.
- F2.7-3.5
- оптический стабилизатор изображения
- 6МП на матрице 1/2.5"
- 2816х2112
- вращающийся полисиликоновый дисплей 2", 115000 точек
- видео 640х480@30к/с со стереозвуком и функцией получения фото из видеоролика
- серийная съемка 2.3 к/с
- 20 съемочных программ
- ISO 800
- возможность записи в формате 16:9
- EVF 0.33", 115000 точек
- USB 2.0
- карты SD
- 113.4x78x75 мм
- 410 гр.
Самая загадочная с точки зрения продуманности (буфер на 1(!) RAW-файл), но всё же революционная камера Sony DSC-R1 получила полноценный тест.
Что понравилось - Высокая разрешающая способность связки "Оптика+матрица".
- Высокая резкость на снимках (не требуется значительный уровень шарпенинга при съемке в RAW).
- Низкий уровень хроматических аберраций на всем диапазоне ФР, исключая ФР, близкие к широкоугольному.
- Диапазон фокусных расстояний 24 - 120 mm в 35 mm эквиваленте.
- Механический привод зуммирования.
- Наличие ручной фокусировки, управляемой кольцом на объективе.
- Низкий уровень шумов на снимках при использовании чувствительностей ISO160-ISO400.
- Реальная возможность использования значений чувствительности ISO800.
- Грамотный экспозамер.
- Грамотная работа встроенной вспышки.
- Естественная цветопередача при съемке на улице.
- Точный, даже в условиях недостаточного освещения, автофокус.
- Возможность подключения внешней вспышки.
- Поворотный ЖК дисплей размером 2.0" и разрешением 134000 пикселей.
- Отличная эргономика.
- Два типа используемых карт памяти.
Что не понравилось - Умеренный уровень хроматических аберраций при съемке в широкоугольном положении объектива.
- Медленная скорость записи файлов, снятых в формате RAW, на карту памяти.
- Отсутствие серийной съемки в формате RAW.
- Серийная съемка в формате JPEG возможна лишь по 2-3 кадра с заметными интервалами.
- Недостаточное увеличение при макросъемке (требуется приобретение дополнительных макролинз).
Новый ультразум от Panasonic практически ничего не дает нового по сравнению с FZ5. А с учетом увеличения мегапиксельности можно сказать, что картинка может оказаться хуже, чем в FZ5, так как увеличение МП на таких маленьких матрицах обычно приводит к увеличению шумов, а не качества.
Основные отличия новой модели от предыдущей - это 6Мп (вместо 5Мп), большой 2.5" ЖК-экран, чувствительность до ISO 1600, более ёмкий аккумулятор а также "джойстик" для управления в меню, впервые примененный в модели LX-1.
Сенсор - 6.0Мп (1/2.5" CCD)
Размер фото - до 2816х2112, доступны соотношения сторон 3:2 и 16:9
Видео - 640х480, 848х480, 10 или 30 кадров в секунду, со звуком
Формат записи - JPEG, MOV, TIFF
Объектив - Leica DC Vario-Elmarit, 12Х опт.зум, 36-432 мм (эквив.)
Стабилизация изображения - есть, MEGA OIS Mode1/2
Макро режим - от 5 см
Выдержка - от 1/2000 до 60 сек. (режим съемки звездного неба)
ЖК-экран - 2.5", 114К, плюс электронный видоискатель
Карты памяти - SD/MMC
Вес - 310 грамм (без батареи)
Размеры - 112.5 х 72.2 х 79 мм
Что понравилось - превосходная оптика, 12х кратный зум, с малыми дисторсией и аберрациями
- возможно присоединение фильтров и конверсионных линз
- отличная детализация, заметное улучшение по сравнению с FZ20
- превосходная система оптической стабилизации
- скорость срабатывания затвора лучше среднего
- быстрая внутрикамерная обработка, быстрое освобождение буфера, хороший режим продолженной съемки
- превосходная эргономика, хорошая ручка, удобный управление зум-объективом
- очень быстрый старт
- превосходный набор управления экспозицией
- хороший электронный видоискатель
- яркая подсветка автофокуса
- работа автофокуса при недостатке света лучше среднего, даже с выключенной подсветкой
- хорошее видео 640х480@30к/с с возможностью зуммирования
- превосходная дальнобойность вспышки
- башмак для крепления внешней вспышки
- RAW & TIFF
Что не понравилось - шумы выше среднего и большинства одноклассников
- цвета слишком яркие
- F3.7 в режиме телефото
- низкий динамический диапазон - сильный контраст
- нет RAW-конвертера в приложенном ПО, хотя Adobe RAW-конвертер работает корректно
"10 Мп (10,3) матрица с абсолютным размером 21,5 х 14,4 мм типа КМОП позволяет считать Sony Cyber-shot R1 родоначальницей нового класса цифровых камер. Качество изображения, формируемого "большой" матрицей, и его "оптические" особенности (зависимость глубины резкости от диафрагмы) ставит ее в один ряд с цифровыми зеркалками"."Sony Cyber-shot R1 во многом революционная камера. Ее появление по важности можно сравнить с появлением первой недорогой цифровой зеркальной камеры".
Lumix DMC-FZ30 - любительская камера с добротным набором функциональных возможностей, на первый взгляд, единственный ее недостаток в том, что у экрана довольно хлипкое пластиковое крепление.
Супер-монстр класса "убийца бюджетных цифрозеркалок" протестирован. Тестовые снимки Pro815 порезче, чем у Panasonic FZ30 и Fuji S9000/9500 (возможно из-за перешарпа, который заметен на этикетке), на ISO400 Pro815 и FZ30 выдают неприемлемый шум в отличие от S9000, Canon 350D не оставляет шансов никому из незеркалок. Очень хвалят объектив за резкость по всему кадру на всем диапазоне (как-то неверится, если это так, то революция в области объективостроения случилась).
Что понравилось - гигантский диапазон зум-объектива 28-420 мм экв. с ручным зумом
- превосходные результаты на всем дмапазоне фокусных расстояний
- хорошее разрешение, особенно в RAW
- незамыливающее шумоподавление на высоких ISO
- большой яркий дисплей 3.5 дюймов
- полезный дисплей сверху камеры
- превосходный электронный видоискатель
- большой набор фотофункций
- действительно превосходная эргономика - большинство элементов управления "под рукой"
- большинство функций вынесено из меню на элементы управления - меню практически не нужно
- превосходное время работы от батареи
- запись стерео звука
- совместима со внешними вспышками
- точная передача цветов при естественном освещении
- хороший режим макро
- поддержка RAW и TIFF
Что не понравилось - большая задержка время срабатывания затвора
- скорость фокусировки может показаться медленной
- видео 640х480@25 к/с длиной только 30с
- фокус "рыскает" и часто ошибается на длинном конце, особенно при недостаточном освещении
- внутрикамерная JPEG обработка не выявляет всех преимуществ качественного объектива и смазывает низкоконтрастные детали
- JPEG файлы выглядят переобработанными и особенно перешарпленными
- нет стабилизатора изображения
- нет высоких ISO
- прилагаемый RAW конвертер хуже чем бесполезный
- RAW-файлы огромные и пишутся медленно
- TIFF файлы по качеству не лучше JPEG и очень очень медленно пишутся
- неадекватный автобаланс белого под искусственным освещением
- большой и тяжелый
Тестовые снимки очень неплохо показывают место чудо-новинки - R1 лучше Olympus E-500 и хуже Canon 350D. Olympus проигрывает даже на ISO1600.
Что понравилось - суперобъектив с диапазоном 24-120 и светосилой 2.8-4.8 сам по себе стоит 1000$
- великолепный плавный ручной зум
- хорошее разрешение почти как у Canon 350D
- яркие приятные цвета
- низкий уровень шумов до ISO400 включительно
- простая и легкая система управления
- уникальный для псевдозеркалок сенсор формата APS-C
- ручной фокус по дисплею с функцией цифровой лупы, чего нет у цифрозеркалок
- нет вибраций от зеркала, нет пыли внутри, тихий затвор
- согласование со вспышкой до 1/2000с
- умная кнопка ручной выдержки - первое нажатие "старт" (включается таймер на дисплее), второе - "стоп"
- эффективное подавление шума при длительных выдержках до 3 минут
- цветовые пространства на выбор
- тонкая настройка баланса белого
- очень удобный корпус и ручка
- слоты под карты CF и MS
Что не понравилось - внутрикамерный процессор не проводит постобработку (demosaicing, sharpening)
- странное расположение дисплея может вызывать трудности при использовании
- EVF не заменяет оптического видоискателя
- очень маленький буфер - 3 JPEG или 1 RAW
- огромные RAW-файлы 20Мб
- средняя скорость записи на CF
- сильный шум на ISO1600 и 3200
- нет управления шумоподавлением на ISO1600 и 3200
- автофокус не так хорош как в цифрозеркалках
- минимальная выдержка 1/2000с
- несъемный объектив не дает возможности установить объектив "на каждый день" меньшего размера
- странная позиция для "горячего башмака" для вспышки
- нет подстройки баланса белого в градусах Кельвина
- странно-гигантская конверсионная теленасадка (0.95 кг)