Kodak получил два патента на "ручные устройства отображения и манипулирования изображениями с двусторонней беспроводной связью или связью посредством физического интерфейса с цифровым устройством "фотофиниша" [печать или запись на CD], например киоском". В принципе, теперь все принтеры с Wi-Fi и Bluetooth интерфесами могут попасть под действие этого патента и Kodak может требовать выплаты отчислений.
Любители аналитики в области цифрового фото могут приобщиться к 26 страничному докладу Lyra Research. В 2002 году сделано 40 млрд. цифровых снимков, в 2005 - 200 млрд. цифровых снимков, а в 2009 году число цифровых снимков 500 млрд.
Если голоса в Вашей голове приказывают Вам пытаться довести каждый купленный инструмент до совершенства, то эта статья поможет Вам "улучшить" свою цифровую камеру недеструктивными методами - ничего откручивать не надо, шлифовать линзы не надо и перепрошивать ПО тоже не надо. Можно построить профили на каждый съемочный случай и одним махом получать верные цвета.
Но ... "Не нужно обольщаться и думать, что профиль универсальное решение. Фактически он эффективен только для тех условий, в которых снималась мишень профилировки. Если вы снимаете объект, для которого очень важно получить точную цветопередачу на цифровом снимке, то следует снять на его месте мишень, построить профиль и тогда можно надеяться, что задача будет решена (с учетом физических возможностей самой камеры и сравнительно узкого динамического диапазона мишени профилировки). Если же требуется просто правдоподобное воспроизведение цвета, то достаточно верно установить баланс белого."
Речь в статье не идет о создании внутрикамерных профилей для некоторых продвинутых цифрозеркалок.
"Фотограф не обязательно должен знать технические возможности, и мы не обязательно должны знать, что фотографу нужно и в чем он нуждается. Мы пытаемся делать лучшее, отвечающее на вопрос "что Вы желаете?" и тогда находим инновационные технологические решения..."
Вслед за Hasselblad, прекратившем производство камеры XPan, под давлением новых экологических законов прекращает производство некоторых пленочных и цифровых фотокамер, в производстве которых используются свинецсодержащие сплавы. Например, Pentax 645NII и 67II.
В то же время представители Pentax заявляют, что данные меры не коснутся планов производста среднеформатного цифрового фотоаппарата.
Fuji Photo Film Co. Ltd., Tokyo, Japan разработала новую базовую технологию для новых типов сенсоров изображения, обладающих в 3 раза большей чувствительностью и расширенной глубиной цвета, чем "обычные" сенсоры.
В сегодняшних цифровых камерах, изображения захватываются и конвертируются в цифровой сигнал "тройками" датчиков, расположенными один за другим - красный, зеленый, синий. Обычным фотографам трудно осознать, что цифровое изображение, захватываемое цифровой камерой, имеет меньшую глубину [цвета], чем снимки, сделанные на пленку, в которой фоточувствительный пигмент для трех базовых цветов расположен слоями один на другом.
Адаптируя концепцию слоёв, новые сенсоры, разработанные Fujifilm используют органические пигменты, реагирующие на базовае цвета. Пигменты, как в сендвиче, расположены между двумя прозрачными электродами и расположены один над другим. Когда свет проникает в каждый слой пигмента, между электродами протекает ток и и электическая цепь конвертирует его в цифровой сигнал.
Fujifilm создала прототип сенсора, содержащий пигмент зеленого цвета. Он выдает монохромное изображение, имеющие сходную глубину, что и фотопленка, и сейчас делаются прототипы элементов для красного и синего. Компания планирует получить патенты на базовые технологии и планирует выпустить сенсоры через 3-4 года.
P.S. ну допустим не "тройками", а "четверками" датчиков. Да и на Foveon как-то похоже ...
С апреля 2006 Carl Zeiss открывает отдел продаж. В основном это связано с началом продаж объективов для зеркалок Nikon, а также с долгожданным выпуском дальномерной камеры Zeiss Icon и объективов к ней с байонетом Leica-M.
За 2005 год было реализовано более 16 млн. объективов. Крупнейшими покупателями стали компании Sony, Nokia, Arnold & Richter (видео и кинооборудование) и производители среднеформатных камер.
Британский журнал Amateur Photographer совместно с Canon объявили очередной годовой конкурс с гран-при £5,000 (в месяц или в год не ясно). В пресс-релизе указано, что участниками могут быть не только жители Великобритании, но и зарубежные фотографы.
Поскольку пресс-релиз вышел достаточно поздно, то первый февральский раунд уже прошел мимо. Остальные раунды и темы:
Семинар состоится 15 апреля 2006 года с 10:00 до 18:00 в МВЦ "Крокус Экспо", конференц-зал "красный" (2-ой павильон, 2-ой этаж). Для участия в семинаре необходимо заранее зарегистрироваться по адресу: www.margulis.intelbook.ru
Мы рады предоставить вам уникальную возможность побывать на семинаре, который не имеет аналогов и по праву считается самым профессиональным мероприятием в мире Photoshop.
На сайте www.margulis.intelbook.ru Вы также найдете дополнительную информацию о мероприятии, тематику семинара, отзывы о книге и т.д.
Участникам семинара будет предоставлена возможность приобрести по специальной цене новую книгу Дэна Маргулиса "Photoshop LAB Color: загадка каньона". Семинар платный. В стоимость входит дополнительный пакет с информационными материалами, специально подготовленный Дэном Маргулисом к семинару в Москве.
Учитывая огромный интерес к новой книге и большую популярность Дэна Маргулиса в России, организаторы мероприятия рекомендуют заранее регистрироваться и оплачивать участие в семинаре.
За более подробной информацией обращайтесь к Украинской Татьяне по тел. 746-55-85 или электронной почте seminar@intelbook.ru
В оригинальном материале очень много лозунгов, из которых значимой информации не очень много.
Что удалось "выцепть"
- 22bit ADC с выходом 16bit
- встроенная гамма-коррекция
- возможность получать 10МП снимки со скоростью 5к/с
- низкие шумы на ISO выше 400
- электронная стабилизация изображения
- автоматическая наводка на резкость по лицу
- подавление красных глаз
- запись HDTV видеороликов - "720p" 60 к/с и "1080i" 60 к/с
- встроенный кодек MPEG4