Сравнительный обзор Canon EOS 450D kit и Sony DSLR-A350+SAL1680Z
:: 2008-07-25 10:33 :: Зеркальные цифровые фотоаппараты :: Постоянный адрес :: Обсуждение В редакции появилась возможность вынести для полевых испытаний две цифрозеркалки Canon 450D c китовым объективом 18-55ммIS и Sony DSLR-A350 с объективомSAL 1680Z. Сравнение не претендует на особый научный подход, тем более что используемые объективы различаются по цене раз в 10 и, строго говоря, представляют разные категории объективов (SAL 1680Z – практически «супер-зум»). В пользу Canon можно сказать, что китовый объектив показал себя ОЧЕНЬ хорошо и, как будет видно по фрагментам, иногда превосходил SAL 1680Z в резкости. SAL 1680Z – превосходный тревел-зум, но не без греха. Были сделаны тестовые кадры примерно одинаковых сюжетов снятых практически одновременно. Сюжеты с большим количеством мелких объектов, а именно травы и листьев, для оценки воспроизведения мелких деталей, оценки резкости в разных зонах кадра, а также оценки хроматических аберраций объективов: - 18mm на диафрагмах F5.6 и F11 - 35mm на диафрагме F5.6 - 50mm на диафрагме F5.6 - два других сюжета, снятых на 35mm на диафрагме F5.6 и F4.5 А также сюжет, практически снятый с минимальной дистанции фокусировки, то есть псевдо-макро, также для оценки резкости и оценки размытия заднего плана. Съемка велась в формат RAW, установки камер были максимально идентичны, конвертация вJPEG проводилась на установках по умолчанию в Adobe Lightroom. Первое, что бросается в глаза при сравнении снимков – различия в яркости (экспозиции). При съемке мы специально не вводили (либо вводили равную) экспокоррекцию, что привело к предсказуемым результатам. Склонность Canon 450D к переэкспонированию слишком ярких или контрастных кадров отмечена во многих тестах этой камеры. Мы на практике убедились в том, что так оно и есть. Для получения хороших снимков на этой камере очень желательно вводить экспокоррекцию, а лучше использовать брекетинг по экспозиции, чтобы иметь впоследствии возможность выбрать лучший кадр. У Sony A350, наоборот, мы отметили склонность к недоэкспонированию, хотя совсем незначительную. В итоге снимки, сделанные Canon 450D, выглядят в данном сравнении буквально пересвеченными. Мы могли бы скорректировать это при обработке RAW-файлов, но не стали этого делать, дабы показать все как есть. Canon | Sony | 18mm F5.6 | | | В качестве точки фокусировки мы выбрали отдельно висящую шишку на ели. Это не самое светлое место кадра, поэтому более яркий фрагмент Canon выглядит четче и, быть может, чуть резче. Отдельные иголки не просматриваются на обоих снимках. | | | Хроматические аберрации (ХА) присутствуют на обоих кадрах. У Canon они более жесткие. Также на снимке Canon этот фрагмент явно переэкспонирован – потеряны детали на пересвеченных участках (например, см. плечо ребенка; справедливости ради скажем, что детали в принципе можно извлечь из RAW-файла). Резкость примерно одинакова – учтите также, что люди находятся не в плоскости фокусировки, а значительно ближе. | | | Листья дерева в правой стороне кадра также не совсем в зоне фокуса. Резкость примерно одинаковая, у Canon видны незначительные ХА (благо они зеленого цвета). | | | Клумба с цветами находится на переднем плане, явно вне зоны фокуса. Но тем не менее объектив Canon выступил гораздо достойнее, чем Sony-Zeiss | | | 18mm F11 | При диафрагме 11 Canon немного утратил резкость в точке фокусировки. Sony практически не изменился. Резкость двух объективов примерно одинакова. | | | Хроматические аберрации (ХА) уменьшились по сравнению с диафрагмой 5.6. Sony сохранил больше деталей благодаря более правильному экспозамеру. | | | Кусты из правой части кадра выглядят на обоих снимках примерно одинаково. | | | Клумба стала резче с увеличением числа диафрагмы. Вполне закономерно. | | | 35mm F5.6 | | | В точке фокусировки изображение Canon кажется чуть более резким. | | | Позади точки фокусировки в левой части кадра изображение Sony резче и содержит больше деталей. | | | Опять на дальнем плане лучше резкость и больше деталей у Sony. Изображение Canon пересвечено. | | | 50mm F5.6 | | | Резкость на данном фрагменте примерно одинакова. В целом по центральной части кадра снимок Canon выглядит может даже чуть более резким. | | | Более высокая резкость заднего плана у Sony. | | | пример 1, 35mm F4.5 | | | Здесь в точке фокусировки резкость выше у Sony. | | | Тоже самое в левой части кадра. | | | Передний план оказался чуть четче у Canon. | | | пример 2, 35mm F5.6 | | | Создается впечатление, что Sony плохо фокусируется на мелкие объекты. Дорожный знак он явно не поймал. | | | Зато задний план на высоте. | | | псевдо-макро, оценка размытия фона, 35mm F4.5 | | | В точке фокусировки изображение Sony немного резче. Глубина резкости у SAL заметно больше. Хорошо это или плохо – зависит от целей съемки. | | | То что мы видим здесь – так называемая «чешуйчатость» размытия. Она присутствует у обоих объективов. Задний план у Canon размыт сильнее (в силу меньшей глубины резкости), «чешуйчатость» у него чуть мягче. В обоих случаях рекомендуем делать «blur» в фотошопе :). | | |
Все цены на Canon 450D
|