Rambler's Top100
FotoZoom.ru - цифровые фотоаппараты и фотография

Поиск Новости Цифровые фотоаппараты Цены Фотошкола Форумы Фотографии ?
· Основная лента новостей · Новинки


 

Цифровые камеры атакуют массовый рынок / РосБалт

2004/02/24


Цифровые фотокамеры стремительно переходят из разряда дорогостоящей экзотики в разряд привычной бытовой техники. Объемы их производства растут, а цены падают: сегодня можно приобрести цифровой фотоаппарат за очень небольшие деньги — порядка $200. Разумеется, такая камера будет не от самого именитого производителя, но вполне способна удовлетворить запросы не очень требовательного любителя, который только начал постигать азы фотографии.


Прошедшая в Лас-Вегасе (США) 12-15 февраля ежегодная выставка РМА (Photo Marketing Association) показала весь размах наступления цифровой фотографии на плёночную, когда ведущие фотопроизводители (Canon, Olympus, Pentax, Sony, Kyocera и др.) представили в среднем по шесть-семь цифровых новинок, продажи которых вот-вот начнутся. Компания Samsung, традиционно ориентированная на широкий круг потребителей, презентовала бюджетную линейку фотоаппаратов Digimax 401, 301 и 202 с 4-, 3,14- и 2-мегапиксельными матрицами и стоимостью, соответственно, 180, 130 и 100 долларов, решив тем самым, пожалуй, главную проблему внедрения цифровой фотографии в массы — ценовую.

А буквально в начале года фотопатриарх Kodak, выпустивший в 1995 году первый цифровой фотоаппарат, признал полную победу цифровых технологий и заявил об отказе от производства пленочных аппаратов и продажи их в Северной Америке и Западной Европе. Его конкуренты, например, Canon и Ricoh, сделали это намного раньше.

На этот шаг производителей подвиг рост продаж цифровых фотоаппаратов во всем мире: по подсчетам компании GfK Marketing Services, проводившей исследование по заказу PMA, в прошлом году пользователи приобрели более 50 млн. цифровых фотокамер, что на 64% больше, чем в 2002 году. Причем резко возрос — на 36% — интерес потребителей к цифровой фотографии в Европе, которая теперь уверенно догоняет лидера — США, и опережает Японию, где рост продаж составляет 34%. В России доля цифровых фотоаппаратов на рынке в последние два года также увеличилась: аналитики отмечают общий рост рынка фотоаппаратов на 20-30% в год, причем, если продажи плёночных камер растут в среднем на 15-20% в год, то цифровых — на 300-400%.

Как заметили в фотодепартаменте компании Canon, масштабно возросший интерес к цифровым фотоаппаратам объясняется тем, что «они сейчас позволяют делать фотографии профессионального качества». Свою роль в массовом потреблении цифровых камер, безусловно, сыграли простота в обращении, возможность переснять неудачные кадры (на фотоаппаратах с TFT-экраном, на котором сразу же можно увидеть отснятый кадр), меньшие, по сравнению с плёночными камерами, размеры, возможность корректировки фотографий на компьютере без лишних манипуляций типа отпечатки и сканировния.

И, конечно, развитие сервисных услуг: два года назад отпечатать на бумаге цифровую фотографию было затруднительно по двум причинам — малое количество сервис-центров, где производят печать с цифры, и сравнительная дороговизна этой услуги: печать одной фотографии с плёнки стоила в среднем 2,5 рубля, с цифры — 12-15 рублей. Сейчас печать цифровых фотографий в крупных городах можно заказать практически в каждом фото-киоске, а цены на эту услугу снизились до 6-7 рублей за фотографию, в то время как стоимость печати с плёнки незначительно подорожала — в среднем до трех рублей. Если же возможности позволяют создать дома свою фотостудию, состоящую из камеры, компьютера с необходимым программным обеспечением и принтера, то даже при учете стоимости расходных материалов цена отпечатанной с цифры фотографии не превысит трех рублей.

Еще совсем недавно цифровые фотоаппараты нового поколения, преодолевшие предел разрешения в два мегапикселя и обогнавшие, наконец, традиционные плёночные «мыльницы» по качеству изображения, были «горячей» новостью различных выставок и презентаций. Теперь это стало обыденностью: почти все ведущие фирмы объявили о создании соответствующих моделей. Каждая из подобных камер обеспечивает получение сравнительно качественных снимков, в том числе в автоматическом режиме, и способна удовлетворить ожидания большинства пользователей.

Фотопроизводители же борются за максимальное соответствие друг другу возможностей объектива и матрицы (что позволит вывести цифровую печать на недосягаемые вершины качества) и решение вопросов съемки динамических изображений, четкую проработку заднего плана и глубину снимка. Но следует помнить, что плёночные фотоаппараты, которые позволяют это делать, также стоят около тысячи долларов.

При равных условиях качества снимков фотолюбители всегда будут основывать свой выбор на цене и удобстве использования. Розничная цена двухмегапиксельных камер уже практически не отличается от цены качественных плёночных автоматических фотоаппаратов, а в ближайшее время ожидается дальнейшее снижение цен и на трёх-, четырёхмегапиксельные фотокамеры.

Плёночные фотоаппараты по обе стороны Атлантики пока еще не уходят на второй план. Из 57 млн. аналоговых камер, проданных в прошлом году, 58% приходится именно на европейский и американский рынки; пользователи «третьих» стран приобрели 39% от общего числа плёночных камер, проданных на планете. В целом же общемировые продажи аналоговых фотоаппаратов сократились за год на 10%.

Плёночные фотоаппараты в настоящее время занимают большую часть рынка высококачественных профессиональных моделей. Однако сам этот рынок невелик, поэтому немногие компании способны на нем закрепиться. Из всех фотопроизводителей лишь Nikon смог выразить собственные притязания на этот сегмент рынка. «Выпуск 35-мм камер до сих пор остается важной составляющей нашего бизнеса, несмотря на резкий диссонанс старых аналоговых фотоаппаратов с быстро развивающейся индустрией цифровой фотографии», — говорят представители этой компании.

Обычному же покупателю фотоаппаратов стоит вспомнить этапы развития мобильной связи: 12 лет назад мобильный телефон стоил две-три тысячи долларов и был предметом роскоши. Сегодня его значительно усовершенствованный последователь стоит 70-80 долларов и имеется почти у каждого — от школьника до бабушек-дачниц.Аналитики, основываясь на итогах 2003 года, когда Sony, Fuji Photo Film и Nikon сообщили о снижении прибыли, связанной с падающими ценами цифровых фотокамер, прогнозируют и дальнейшее снижение стоимости цифровых камер — до 20% в течение 2004 года, а также ценовые войны между производителями, победителем которых, как всегда, выйдет потребитель. Аналоговая же фотография, как и плёночные фотоаппараты, станут дорожать, перейдя в разряд «антиквариата» и оставаясь увлечением самых преданных своих поклонников.

© РосБалт, Дмитрий Бакшин



]


· Основная лента новостей · Новинки
Поиск Новости Цифровые фотоаппараты Цены Фотошкола Форумы Фотографии ?
© 2004-2010, FotoZoom.ru
Адрес редакции: info@fotozoom.ru
Связаться с редакцией
Яндекс цитирования Rambler's Top100 liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня TopPhoto.ru - ३⨭Ј д®в®аҐбгаб®ў