Продолжение сравнительного теста Sony DSC-H2 и Panasonic FZ7 на videozona.ru.
Выводы автора теста: "Тестирование показало, что в целом, Sony H2 и Panasonic FZ7 - равнозначные аппараты со своими нюансами. Обеим камерам в равной степени присущи недостатки рассматриваемого класса, правда, с этими недостатками оба производителя борются по-разному. В подходе Sony, в данном случае, явно просматривается акцент на подавление шумов, которые неизбежно присутствуют при использовании такого количества мегапикселей на таких маленьких матрицах. В результате, конечная картинка получается гладкой, местами излишне сильно "отполированной". В подходе Panasonic, акцент, в первую очередь, сделан на повышение контурной резкости, уровень которой, честно говоря, на мой взгляд, даже при использовании установки "Sharpness Low", высоковат. В результате, картинка Panasonic FZ7 на выходе четкая, мелких деталей на снимках несколько больше, чем у Sony H2, однако, нежелательных артефактов от данного подхода тоже хватает. Что же, как говорится, кому что нравится, каждому свое.
Оптически, с одной стороны, несколько посильнее Sony H2. Это проявляется, главным образом, при съемке на максимальном фокусном расстоянии. Разрешение и резкость на краях кадра при максимальном зуммировании у Sony H2 выше. Однако, если говорить о хроматических аберрациях, Panasonic FZ7 выглядит предпочтительнее, если говорить о съемке в широкоугольном положении объектива и на средних фокусных расстояниях.
По многим возможностям у аппаратов примерный паритет. Весь основной набор оснащения (вспышка, стабилизатор, автофокус, экспозамер) ведет себя стабильно, без явных перекосов.
Работа автоматического баланса белого лучше у Panasonic FZ7. При съемке со вспышкой в этой модели все, на удивление, хорошо. Работа автоматики при съемке на улице в некоторых случаях, также, корректнее, по сравнению с Sony H2.
По части серийной съемки Panasonic FZ7, также, дает Sony H2 большую фору. Традиционно для аппаратов компании Panasonic, реализация серии просто отличная. Съемка серии у Sony H2 выполняется с перерывами, что накладывает некоторые ограничения на подобного рода способ поймать нужный момент.
По эргономике, на мой взгляд, несколько выигрывает Sony. Держать эту камеру и управлять ею мне было удобнее. Кроме того, само качество материала, из которого изготовлен корпус, у Sony H2, определенно, повыше. "
Преимущества цифровой камеры Sony H2: - Диапазон фокусных расстояний 36 - 432 mm в 35 mm эквиваленте (12х зум).
- Светосила F2.8-F3.7.
- Эффективная работа оптического стабилизатора.
- Уверенная работа автофокуса (по меркам незеркальных камер).
- Лампа подсветки автофокуса.
- Грамотная работа встроенной вспышки.
- Грамотный экспозамер.
- Хорошее увеличение в режиме "Макро".
- Богатый функционал.
- Удобная, продуманная эргономика.
- Русифицированное меню.
- Используемые в качестве источника питания аккумуляторы типа "АА".
- Возможность съемки видеороликов разрешением 640х480 и скорость 30 кадров/сек.
Недостатки цифровой камеры Sony H2: - Визуально заметные хроматические аберрации на всем диапазоне фокусных расстояний.
- Агрессивные алгоритмы внутрикамерного шумоподавления.
- Некорректная работа автоматического баланса белого при съемке в пасмурную погоду и вечернее время суток.
- Дорогой тип используемой памяти.
Преимущества цифровой камеры Panasonic FZ7: - Диапазон фокусных расстояний 36 - 432 mm в 35 mm эквиваленте (12х зум).
- Светосила F2.8-F3.3.
- Эффективная работа оптического стабилизатора.
- Уверенная и быстрая работа автофокуса (по меркам незеркальных камер).
- Лампа подсветки автофокуса.
- Отличная реализация серийной съемки.
- Грамотная работа автоматического ББ при съемке со вспышкой.
- Грамотная работа встроенной вспышки.
- Грамотный экспозамер.
- Неплохое увеличение в режиме "Макро".
- ЖК дисплей размером 2.5" дюйма.
- Богатый функционал.
- Русифицированное, продуманное меню.
- Возможность съемки видеороликов разрешением 640х480 и скорость 30 кадров/сек.
Недостатки цифровой камеры Panasonic FZ7: - Падение разрешения к углам и краям кадра при съемке в положении объектива "Телефото".
- Высокий уровень хроматических аберраций при съемке в положении объектива "Телефото" и близких к нему значениях.
- Повышенный уровень шумов на снимках.
- Агрессивные алгоритмы внутрикамерного повышения контурной резкости.
Обзор Panasonic Lumix DMC-LZ5 - неплохой компакт со стабилизированным 6х зумом. "Протестированный Panasonic Lumix DMC-LZ5 оставил о себе приятное и частично положительное впечатление. За свою цену камера предлагает предложение легкости и функциональности. Начинающий фотограф будет просто счастлив."
Даже в компьютерных игрушках про экономику Земли жители США характеризуются как жадные неумные максималисты, которым требуется дешевый товар со скидкой и циферок побольше в крутых характеристиках. На наших просторах к ним наиболее приближены продвинутые клубные тусовщики, окружающие себя всякими блестящими гаджетами.
Как по вашему, сколько может стоить устройство, позволяющее делать 10-мегапиксельные снимки с 10-кратным зумом, записывать видеоролики в VGA-качестве (MPEG-4) с частотой кадров 30 в секунду, слушать музыку в формате MP3, выступать цифровым диктофоном, кардридером и даже оцифровывать видеосигнал с аналогового видеомагнитофона или TV? 1000 долларов? 800? Или может 500? В случае с устройством Mustek DV536 ценовая планка находится существенно ниже - на уровне всего в 200 долларов.
Естественно, без определенных ограничений в качестве/функциональности производителю столь недорогого продукта обойтись, увы, не удалось. 2,4-дюймовый дисплей, к сожалению не самого лучшего качества, снимки в 10 Мп (3712 x 2784 пикселя) получаются при использовании 5-Мп КМОП-сенсора путем интерполяции, а 10-кратный зум только цифровой, оптического не предусмотрено.
Комплект поставки DV536 не предусматривает наличия карты памяти - её придётся покупать отдельно или пользоваться встроенной, объёмом в 32 Мб. Поддерживаются карты форматов SD/MMC. Производитель заявляет, что на 512-Мб карту памяти вместится 140 минут видео в наилучшем качестве (640 х 480 пикселей), или 264 - в нормальном (320 х 240 пикселей).
Таким образом, мы видим, что устройство Mustek полно компромиссов, однако цена, вероятно, сделает его привлекательным для большого числа непривередливых покупателей.
Тест Canon PowerShot S3 IS - одного з лучших ультразумов на сегодняшний день.
Что понравилось (плюсы, преимущества) - превосходная точность воспроизведения цветов
- режим супермакро от 0 дюймов
- хорошее покрытие вспышки
- стабилизация изображения
- наиболее используемые съемочные программы на управляющем колесе
- 12х USM зум-объектив
- хорошее видео со стерео звуком
Что не понравилось (минусы, недостатки) - плохое разрешение видоискателя
- плохой дисплей - низкое разрешение и легко "слепнет" на солнце
- 1Гб предел для видеоролика
- быстро съедает алкалиновые батарейки
- включается не быстро